Ч 4 ст 37 жк

Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме

1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

1.1. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Комментарий к Ст. 158 ЖК РФ

1. Комментируемая статья увязывает положения ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 39 с положениями ст. 156 ЖК РФ. Потребность дополнительного регулирования связана главным образом с особенностями оплаты расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, а также с необходимостью установления правовых последствий непринятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Нормы данной статьи распространяются на собственников как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирном доме. Кроме того, комментируемая статья устанавливает способ участия собственников помещений в многоквартирном доме в расходах на содержание общего имущества в таком доме — внесение платы за содержание и ремонт жилого помещения.

2. Часть 1 комментируемой статьи в отличие от ст. 210 ГК РФ не содержит положения о возможности собственника помещения дистанцироваться от несения бремени содержания принадлежащего ему общего имущества в многоквартирном доме в случае, если это предусмотрено законом или договором.

3. Нормы ЖК РФ, устанавливающие обязанности собственников помещений по внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения, не говорят о том, что указанная плата должна вноситься собственниками помещений только лично, а в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 155 ЖК РФ, прямо возлагают часть этой обязанности на нанимателя (см. комментарий к ч. 4 ст. 155 ЖК). Однако в случае нарушений обязанностей по внесению этой платы лицом, на которое возлагается ответственность за допущенное нарушение, является собственник помещения в многоквартирном доме. Несмотря на то, что наниматели жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов несут расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственник муниципальных и государственных помещений все равно продолжает нести бремя содержания общего имущества: положения ч. 1 комментируемой статьи распространяются на всех собственников и на все расходы, связанные с содержанием общего имущества.

4. Для определения размера участия собственника помещения в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме необходимо определение доли конкретного собственника в праве общей собственности на это имущество, рассчитываемой в соответствии с нормами ст. 37 ЖК РФ (см. комментарий к данной статье).

5. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в таком доме (ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 156 и ч. 1 ст. 158 ЖК). Часть 2 комментируемой статьи устанавливает порядок принятия решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и об определении размера платы за этот ремонт при управлении многоквартирным домом управляющей организацией. Все вопросы по организации капитального ремонта многоквартирного дома решают собственники помещений в многоквартирном доме на своем общем собрании. До вступления в действие ЖК РФ вопросы очередности и объемов проведения капитального ремонта многоквартирных домов, как правило, единолично решали органы местного самоуправления. Такая практика в закамуфлированном виде сохранилась до настоящего времени, хотя это и противоречит нормам ЖК РФ (ст. ст. 44 и 158).

6. Отношения по организации и оплате капитального ремонта многоквартирных домов урегулированы комментируемой статьей достаточно полно. Жилищный кодекс РФ не предусматривает возможности регулирования таких отношений нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (см. комментарий к ст. ст. 5, 12 — 14 ЖК). Возможность предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам предусматривается ст. 165 ЖК РФ, а также ст. ст. 14.1 и 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». С 2008 до конца 2012 г. в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» осуществляется финансирование из региональных и местных бюджетов (с использованием средств Фонда реформирования ЖКХ) капитального ремонта многоквартирных домов, в которых реализуются способы управления товариществом собственников жилья, жилищными кооперативами и выбранными собственниками на общих собраниях управляющими организациями. При этом данный Закон не изменяет процедур принятия решений о проведении капитального ремонта, предусмотренных комментируемой статьей.

7. Согласно ч. 2 комментируемой статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома (с указанием срока начала, необходимого объема работ и т.д.) и об оплате расходов на него (стоимость материалов, порядок финансирования ремонта, сроки возмещения расходов) принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации. При непосредственном управлении собственниками помещений многоквартирным домом, как и при управлении товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или специализированным потребительским кооперативом, решение о проведении капитального ремонта также принимается общим собранием собственников помещений данного дома (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК), при этом органы управления товарищества принимают решение о размере платежей и взносов на оплату капитального ремонта для каждого собственника помещения в многоквартирном доме (п. 3 ч. 1 ст. 137 ЖК).

8. Установление размера платы за капитальный ремонт органом местного самоуправления возможно как исключение из общего правила в случае проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме в течение года со дня вступления в силу ЖК РФ не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (ч. 4 ст. 161 ЖК; ст. 18 Вводного закона к ЖК РФ). При необходимости проведение капитального ремонта может быть одним из условий проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации. Порядок установления размера платы в этом случае установлен в п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.

9. При осуществлении капитального ремонта по результатам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на основании действующих Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75, обязательства по проведению такого ремонта и его оплате должны возникать у собственников помещений и выбранной органом местного самоуправления управляющей организации на основе заключенного в установленном порядке договора управления многоквартирным домом (ч. 5 ст. 161 ЖК), а не на основании правового акта органа местного самоуправления или протокола такого конкурса. Кроме того, размер платы за капитальный ремонт может устанавливаться органом местного самоуправления в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в случае, указанном в ч. 4 комментируемой статьи.

10. В зависимости от условий договора управления обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома может возникать у собственников помещений в таком доме как до проведения капитального ремонта (предварительная оплата) или непосредственно после его проведения (рассрочка платежа), так и при комбинации этих способов. Например, если договор управления многоквартирным домом заключается на пять лет, а капитальный ремонт многоквартирного дома планируется в середине этого периода, то плата за капитальный ремонт вносится равными долями в течение 60 месяцев. Обязательной предоплаты расходов на капитальный ремонт в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения в конкретном многоквартирном доме ЖК РФ не предусматривает.

Международная практика показывает, что наиболее эффективный механизм финансирования капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов — получение кредита товариществом собственников жилья на эти цели с дальнейшим погашением этого кредита за счет платежей собственников помещений или принятие собственниками помещений решения о перечислении сумм кредита управляющей организацией и ответственность собственников за возврат кредита банку. При этом существенная часть платежей на погашение кредита может быть компенсирована путем сокращения платы за коммунальные ресурсы (в первую очередь за тепловую энергию) в результате проведения мероприятий по ресурсосбережению в рамках ремонта или реконструкции.

11. Установленная в ч. 3 комментируемой статьи обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех новых собственников помещений в этом доме с момента возникновения у них права собственности на помещения. Если право собственности на помещение в многоквартирном доме перешло к новому собственнику, то к нему переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома. Комментируемая норма стабилизирует отношения по оплате капитального ремонта многоквартирного дома и уменьшает риски исполнителя капитального ремонта.

12. Если капитальный ремонт не проводился или все обязательства предыдущего собственника на момент отчуждения жилого помещения выполнены, то к новому собственнику никакие обязательства не переходят. В таком случае обязательства по оплате капитального ремонта могут впервые возникнуть у нового собственника после принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и заключения соответствующих договоров.

13. По общему правилу комментируемой статьи размер платы за содержание и ремонт жилого дома (см. комментарий к ст. 156 ЖК) устанавливается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Это относится к способам управления многоквартирными домами управляющей организацией и непосредственно собственниками помещений и означает, что собственники помещений при установлении размера этой платы должны согласовать между собой объем всех необходимых расходов на содержание многоквартирного дома, а также на его текущий и капитальный ремонт (подробнее см. комментарий к ст. 156 ЖК). При этом ЖК РФ (ст. 44 и ч. 1 ст. 46) предусматривает, что решение о проведении капитального ремонта принимается квалифицированным большинством голосов от всех голосов собственников помещений. Необходимость установления такого уровня большинства голосов обусловлена значительными затратами на ремонт. Решение о проведении текущего ремонта принимается простым большинством голосов от голосов присутствующих на общем собрании, имеющем кворум. При способе управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья или кооперативом решение об установлении размера платы за капитальный ремонт многоквартирного дома принимают органы управления товарищества или кооператива (см. комментарий к п. 1 ч. 1 ст. 137, п. 4 ч. 2 ст. 145 и ч. 8 ст. 156 ЖК).

14. В ч. 4 комментируемой статьи установлено, что, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органами местного самоуправления, а в городах Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта Федерации. Жилищный кодекс РФ исходит из того, что эта норма может быть применена при условии, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме имеет кворум, на нем приняты решения по всем вопросам, необходимым для содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, кроме установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Без определения собственниками помещений перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме установление органом местного самоуправления или органом государственной власти города федерального значения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения неправомерно.

Необходимо учитывать, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления (п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). В случае несогласования условия о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в договоре управления такой договор в соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ считается незаключенным и полностью или частично ничтожной сделкой (ст. ст. 166 — 168 и 180 ГК). Поэтому органы местного самоуправления не могут реализовывать положения ч. 4 комментируемой статьи при способе управления многоквартирным домом управляющей организацией.

Поскольку решение об установлении размера платы за капитальный ремонт многоквартирного дома могут принимать органы управления товарищества или кооператива (см. комментарий к п. 1 ч. 1 ст. 137, п. 4 ч. 2 ст. 145 и ч. 8 ст. 156 ЖК), а не общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, то положения комментируемой нормы не относятся к управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом.

С учетом сравнительного анализа и системного толкования положений ЖК РФ можно сделать вывод, что положения ч. 4 комментируемой статьи могут применяться только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме. Данный вывод основан также на требованиях п. п. 34 и 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491. В этих нормах устанавливается, каким способом органы местного самоуправления могут реализовывать полномочия, предусмотренные в ч. 3 ст. 156 ЖК РФ и ч. 4 комментируемой статьи.

Что означает для должника статья 46 часть 1 пункт 3 ФЗ «Об исполнительном производстве»

Кредитование, обязанность уплачивать транспортный налог, штрафы, взыскание алиментов – от таких жизненных ситуаций не застрахован никто. Поэтому знание собственных прав немного облегчит жизнь людям, которые попали в категорию злостных неплательщиков.

Уточним нюансы ст. 46 ч. 1 п. 3 – что означает для должника такое положение ФЗ «Об исполнительной службе» и каковы окажутся последствия неисполнения решений суда.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону 8 (800) 511-91-49 . Это быстро и бесплатно !

Содержание и принцип работы пристава

Уместно для начала кратко описать суть этой законодательной инициативы, чтобы читатели поняли, о чем конкретно пойдет речь. Федеральный Закон, который определяет порядок исполнительного производства, разработан для урегулирования прав и обязанностей инспекторов ФССП.

Здесь описаны нормативы и методы, которыми работники исполнительной службы руководствуются при выполнении рабочих обязанностей.

Не секрет, что по окончании судебного процесса проигравшая сторона оплачивает судебные издержки, государственную пошлину и сумму, требуемую истцом. Причем случаи, когда люди отказываются добровольно погашать такие задолженности – не редкость.

В подобной ситуации взыскатель обращается с заявлением в исполнительную службу, чтобы сотрудники ФССП вернули долг. Причем судебные приставы наделяются тут рядом функций и полномочий.

Работник исполнительной службы составляет опись собственности нерадивого заемщика и устанавливает контроль над финансовыми поступлениями должника. Затем пристав приступает к принудительному взысканию задолженности, руководствуясь нормами действующего законодательства.

Отметим, что в таких ситуациях инспекторы ФССП вправе ограничить свободу передвижений неплательщика, запретив тому выезд за границу.

Кроме того, популярными мерами здесь становится наложение запрета на реализацию имущества должника, уведомление работодателя неплательщика о проигранном судебном процессе, подача в розыск и даже административный арест. Однако на практике реализовать такие действия иногда невозможно.

Если возникла ситуация, когда судебный пристав не находит материальной базы, которая могла бы покрыть ущерб взыскателя, истцу отправляют уведомление о прекращении исполнительного производства.

Этот момент содержится в пункте 4 статьи 46. Однако встречаются и другие ситуации, которые описаны в ст. 46 ч. 1 п. 3. Что делать должнику, когда он увидел, что производство прекратили под этой формулировкой, разберемся ниже.

О чем говорит статья 46

Здесь собран перечень причин, по которым исполнительный лист возвращается взыскателю, а ФССП прекращает работу по выявлению и конфискации собственности неплательщика в пользу истца.

Причем в ст. 46 ч. 1 п. 3 написано, что задолженность временно не подлежит взысканию из-за невозможности установить местонахождение проигравшей стороны. Соответственно, приставы не обнаружили и дохода либо имущества, за счет которого удалось бы погасить долги по кредитам или другие задолженности.

Разберем нюансы, если в отношении неплательщика производство приостановлено, а основанием для этого стала статья 46 часть 1 пункт 3 – что она означает, и что грозит должнику в таких ситуациях.

Подобные случаи вероятны, когда проигравшая сторона умышленно игнорирует решение суда и скрывается от инспекторов исполнительной службы. Само собой, тогда работникам ФССП не удастся установить материальное состояние нерадивого заемщика, а дело придется приостановить.

Учитывайте, что в случаях, когда должник или собственность неплательщика находятся в розыске, возвращение истцу исполнительного листа с этой формулировкой невозможно. Причем на этот период замораживается срок действия ИЛ, который составляет три года.

Соответственно, для проигравшей судебные слушания стороны, этот вариант развития событий сложно назвать оптимальным. Хотя приостановление процедуры взыскания и дает некоторую временную передышку, но не становится основанием для закрытия процесса.

Ст. 46 ч. 1 п. 3 – что означает для должника, как снять арест актива, насколько серьезными окажутся последствия, обсудим ниже.

Комментарии на конкретных примерах из жизни

На практике инспекторы исполнительной службы часто используют это положение, чтобы быстрее закрыть дело. Причем иногда должник и не скрывается, просто судебный пристав халатно относится к работе и закрывает производство, опираясь на право, которая дает статья 46 часть 1 п. 3.

Что означает для должника штраф ГИБДД, задолженность по которому «списали» подобным образом?

Неплательщику уместно учитывать, что после закрытия исполнительного производства взыскатель вправе возобновить действия, подав повторное ходатайство на протяжении 6 месяцев – 3 лет с момента получения ИЛ.

Хотя на время приостановки процедуры с должника снимают ограничения – появляется право выезда за рубеж или управления транспортом. Однако в реальности и тут встречаются отдельные нюансы.

Учитывайте, что трактовка этого пункта означает невозможность выполнения производства из-за того, что приставу не удалось установить, где проживает должник и каким имуществом владеет этот человек.

Представим, что гражданин, который задолжал выплаты по штрафам ГИБДД, не скрывается и не прячет доходы, а бездействие приставов приводит к закрытию производства. Причем в этой ситуации инспектор ФССП тоже опирается на ст. 46 ч. 1 п. 3.

Что означает для должника – выезд за границу, снятие ареста, восстановление гражданских прав и свобод или временная приостановка процесса взыскания? Здесь многое зависит от действий истца.

Когда взыскателем становится банк или государство, такие процессы длятся практически без сроков давности – ведь материальная компенсация ущерба тут становится важной задачей для истца.

Поэтому при выявлении на сайте ФССП фразы с подобной формулировкой, должнику рано радоваться. Конечно, ограничения, которые действовали до этого момента, автоматически снимаются, но при повторной подаче ИЛ приставам, дело возобновится.

Правильные действия неплательщика

Теперь немного поговорим о поведении должника в подобных случаях. Если исполнительное производство остановили по причине невозможности найти проигравшую сторону или собственность этого человека, здесь неплательщику уместно проверить остатки задолженности.

Учитывайте, что на практике ограничение передвижений по миру действует, когда гражданин должен заплатить сумму в 10 000 рублей и выше.

Кроме того, законопослушные граждане, которые систематически погашают задолженность, иногда с удивлением замечают, что производство закрыто на основании описываемой статьи.

Здесь целесообразно подать письменный запрос судебным приставам, чтобы прояснить ситуацию. Причем учитывайте, что кредитор не упустит шанса подать повторное ходатайство на принудительное взыскание через полгода.

Сегодня задолженности по штрафам ГИБДД или уплате транспортного налога возникают из-за элементарного незнания гражданами о факте необходимости подобных выплат. Большинство людей заинтересовано быстрее погасить такие долги и снять ограничения. Так что, приостановка дела по 3 пункту ст.46 в этой ситуации вряд ли уместна.

Что касается восстановления гражданских прав, на время, пока исполнительный лист приостановлен, неплательщик становится полноправным членом общества.

Правда, на практике целесообразно уточнить возможность выезда и снятие ареста с имущества заранее, ведь несогласованность работы государственных институтов становится причиной неприятного сюрприза для должника, решившего отправиться в отпуск за границу. Помните, сроки снятия ограничений составляют 10 дней.

Подведем итоги

Теперь, когда ясна формулировка этой статьи закона, неплательщику уместно сделать выводы о дальнейших действиях. Конечно, сложно порекомендовать стандартный алгоритм правильных действий в таких случаях, ведь ситуации, суммы и сроки задолженностей всегда различаются.

Однако не спешите радоваться, если производство прекращено на основании третьего пункта 46 статьи. Ведь тут не исключено возобновление дела по заявлению взыскателя.

Хотя формально с проигравшей стороны снимают обязательства по уплате задолженности и действующие ограничения. То есть, появляется возможность выезда и возврата водительского удостоверения, снимается арест с имущества. Однако такие действия приставов возобновятся при повторном получении исполнительного листа от взыскателя.

Поэтому используйте этот перерыв с пользой – постарайтесь заключить мировое соглашение на возврат остатка долгов со второй стороной, чтобы избежать повторения неприятностей в будущем.

Надеемся, что эта статья помогла разобраться с нюансами Федерального Закона «Об исполнительном производстве» и трактовкой отдельного пункта 46 статьи. Следите за кредитной историей и проверяйте штрафы ГИБДД вовремя, чтобы неожиданно для себя не оказаться в списке злостных нарушителей закона.

Этот материал поможет читателям выяснить, как проверить задолженности по налогам на автомобили и другой транспорт.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Стоит ли обращаться к судебным приставам .если дело закрыто ст46ч1ст3. Могу ли выехать за границу Казахстана .

Добрый день. Дело было закрыто по статье 46 ч 1 п3 15.07.2016 (взыскание по кредиту). Могут ли повторно подать? Есть ли сроки давности?

Вы можете подать повторно не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.

У моего мужа 5 лет назад друг взял кредит. И в договор вписал двоих поручителей. По истечении некоторого времени друг перестал платить кредит, соответсвенно банк начал требовать деньги с поручителей. Был суд. Поделили долги между теми, кого вписал. Один решил не платить этот долг. Он выписался из квартиры,уволился с работы задним числом, работает теперь неофициально, скрывается в соцсетях. У него была кредитная карта, на которую он конечно же периодически клал деньги, погашал кредит. И начали они у него снимать потихонечку. Сумма небольшая была. Заблокировал карту, платил наличными в банке. Знакомая судья ему сказала,что должно пройти 3 года, тогда дело закроют.А пока вот так и живет)

Могут. У меня на мужа подали повторно и теперь высчитывают с з/п через исполнительный лист.

Да могут через полгода.

Добрый день! У меня такая ситуация. Платила по 2 исполнительным производствам 1 месяц за одно , другой за другое. после ухода в декрет платить возможности не стало. А в июле обнаружила что исполнительное производство закрыто 24.05.2017
ст. 46
ч. 1
п. 3
и так же со вторым. Могут ли судебные приставы восстановить производство по этим делам , если я — должник сама этого хочу… и не хочу ждать еще 3 месяца когда банк подаст повторное заявление.Сам банк, я звонила не хочет возобновлять дело у судебных приставов.Предлагает реструктуризацию, на которую я несогласна .

Здравствуйте! Возможность возобновить исполнительное производство по желаю должника ФЗ № 229 от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» не предусмотрена.
Если вы не согласны с вариантом реструктуризации, вы можете подождать, пока банк снова не подаст исполнительный лист судебным приставам. Обратите внимание, что в соответствии со ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для предъявления исполнительных листов приставам ограничен. Это можно сделать в течение 3 лет. Но если в решение указано на взыскание платежей периодически, то срок увеличивается, исполнительный лист может подаваться в течение всего срока, на который присуждены платежи.

Добрый день! Только ни давно узнала что у меня долг но не могу понять за что и статья 28.04.2015
ст. 46
ч. 1
п. 3 что это значит обьясните пожалуйста.

Добрый день! Чтобы узнать по какому основанию у Вас образовалась просрочка исполнения обязательства, можно обратится в службу судебных приставов. Конечно, перед тем, как начать исполнительное производство, на Ваш адрес должно было быть отправлено решение суда, по которую дело передано в ФССП.
Пункт 3, части 1, ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» говорит о том, что приставы вынесли решение о прекращение производства по Вашему делу и вернули документ взыскателю, так как не нашли адрес, где можно с Вами побеседовать, а также счета в банке, на которые можно наложить арест.

Не снимают ограничения с авто на рег.действия после окончания ип по ст.46. Типа нашлась же машина…плати. так что на практике это не работает. То что снимаются ограничения и аресты с авто и карт

Если вынесено решение о прекращении исполнительного производства, требовать оплаты долга с Вас не имеют права, даже если машина нашлась.
На практике снятие ограничения не работает из — за несовершенства электронных систем. Вам необходимо обратиться в службу судебных приставов, где подлежало исполнению Ваше дело и написать заявление.
Не отменяются ограничения на имущество, в случае, если в соответствии с ч.7 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» пристав вместе с постановлением об окончании производства возбуждает дело по неисполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора. Но если дело окончено по п. 3, ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», то подобное дело возбуждаться не может.

Написать заявление может не должник а другой человек который хочет купить его машину о снятии запрета на рег.дейст.

Добрый день! Если производство ИЛ завершено 29.12.2016, 46, 1, 3, то можно ли забрать водительское удостоверение из ГИБДД, если срок лишения прав ещё не истёк?

Исполнительное производство в отношении Вас возбуждалось на основании исполнительного документа, по заявлению взыскателя. Если речь идет о лишении прав, вероятно, в Вашем случае, это было решение суда. В нем информация о применении к Вам нескольких видов наказания административного штрафа и лишения прав.

Лишение специального права управления ТС — это отдельная мера наказания, регламентированная ст. 3.8 КоАП. Она никак не связана с возвращением документов по ИЛ.

Водительское удостоверение возвращается по правилам части 4.1 ст. 32.6 КоАП:
1.должен пройти срок, на который Вас их лишали;

2.вы прошли проверку знаний ПДД;

3.вы оплатили все штрафы за административные правонарушения в области безопасности дорожного движения;

4.если лишение было за управление в состоянии опьянения, за отказ освидетельствоваться, за употребление алкогольных или наркотических веществ после ДТП до момента освидетельствования, тогда необходимо получать справку об отсутствии медицинских показаний к управлению ТС.

Здраствуйте. Я гр. украины. Лишили прав по суду. год назад в другом регионе. На момент дело закрыто по ст.46 п3. ч1. Могу ли я пользоватся ВУ.

Исполнительное производство в отношении Вас возбуждалось на основании исполнительного документа, по заявлению суда. Лишение специального права управления ТС — это отдельная мера наказания, регламентированная ст. 3.8 КоАП. Она никак не связана с возвращением документов.

Водительское удостоверение возвращается по правилам части 4.1 ст. 32.6 КоАП:
1.должен пройти срок, на который Вас их лишали;

2.вы прошли проверку знаний ПДД;

3.вы оплатили все штрафы за административные правонарушения в области безопасности дорожного движения;

4.если лишение было за управление в состоянии опьянения, за отказ освидетельствоваться, за употребление алкогольных или наркотических веществ после ДТП до момента освидетельствования, тогда необходимо получать справку об отсутствии медицинских показаний к управлению ТС.

Здравствуйте!Банк подал иск на задолжника в суд. Было вынесено ИП. Через год судебный пристав направил ил обратно в банк ссылаясь на статью 46 ч1 п3. Банк в свою очередь не стал повторно возвращать ил судебному приставу, а уступил долг третьему лицу. Правомерны ли его действия?

Да, в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 353-ФЗ от 21.12.2013 “О потребительском кредите (займе)”, кредитор вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору потребительского кредита третьим лицам, если в отношении данных действий нет ограничений, предусмотренных Вашим с ним договором.

Добрый день! Хочется ещё раз уточнить по предыдущему вопросу. Ограничений по уступке прав по договору потребительского кредита не было, про это право прописано в договоре. В данной ситуации был суд, вынесено решение о сумме долга и о том, что её надо вернуть банку. Разве теперь не в судебном порядке должно переходить смена взыскателя и смена суммы долга? Или если судебный пристав вернул ИЛ истцу, то оно полностью закрыто?

Вы правы. Если бы уступка права требования происходила в процессе исполнительного производства, то замена кредитора могла осуществиться только в судебном порядке.

Так как в соответствии с ч. 2 ст. 52 ФЗ № 229 “Об исполнительном производстве” судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом.

Ваше исполнительное производство прекращено, по основаниям п. 3 ч. 1 ст. 45 ФЗ № 229. А это значит, что переход права требования происходит только по правилам ГК. В соответствии с ч. 2 ст. 382 ГК, для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника.

Здравствуйте!У меня арестовали счет,но ИП завершено.Что делать чтоб арест был снят?

Здравствуйте, Оля!
Правом снять ограничение на счета обладают судебные приставы. Обратите внимание, на то, что Вам потребуется заявиться в то отделение, которое накладывало ограничение. В приемный день Вам необходимо обратиться в отделение судебных приставов и написать заявление с просьбой снять ограничение, в связи с завершением ИП.

здравствуйте.Исполнительное производство от 02.10.2013 Дата, причина окончания или прекращения ИП 25.04.2017 ст. 46 ч. 1 п. 3 срок исковой давности на сегодня уже истек? и еще.. банк передал все коллекторам..они могут возобновить ип на сегодняшний день?

Здравствуйте Юля.
Нет, срок еще не истек. По правилам ст. 22 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается в момент предъявления его судебным приставам. После перерыва течение срока возобновляется. В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю. То есть с 25.04.2017 начинает течь еще 3 года, в которые возможно начало нового ИП.
Замена взыскателя происходит на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником, по правилам ст. 52 ФЗ № 229. Они могут возобновить исполнительное производство, но сначала потребуется обратиться в суд.

Добрый день! Нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком, можно ли приостановить ИП по этой причине по ст. 46 ч.1 п. 3? Что может потребовать пристав при этом?

Здравствуйте Елена.
Нет, то что Вы находитесь в отпуске по уходу за ребенком не является причиной прекращения исполнительного производства. п. 3 ч.1 ст. 46 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предполагает возвращение исполнительного листа, в связи с невозможностью установить местонахождения должника, его имущества, получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах или вкладах. Но это не основания для прекращения дела вообще. Ничего не помешает взыскателю обратиться к приставам с исполнительным листом повторно.
Но если у Вас затруднительное положение, то Вы можете, в соответствии со ст. 37 ФЗ № 229 обратиться в суд с просьбой отсрочить исполнение судебного акта. В суд обращаться необходимо в тот, где выносилось основное решение по делу.

У меня ст 46 часть1 пункт 3 скажите пожалуйста мне можно приставу позвонит и погасить долг

Здравствуйте, Улан.
Статья 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает основания, по которым происходит возврат исполнительных документов от судебных приставов взыскателю. Если Вы позвоните приставу, то он не сможет взыскать с Вас долг, так как у него уже нет Вашего дела. Если Вы намерены выполнить обязательство, обратитесь к кредитору.

Здравствуйте. статья 46 часть 1 пункт 3 от 17.08.2016 года на ИЛ по кредиту…в этом году мне будет 55 и я выхожу на пенсию,будет ли возобновление исполнительного листа?…сколько раз взыскатель может подавать повторные иски?

Законом не предусмотрено ограничение количества обращений с исполнительным листом к судебным приставам. Единственное, необходимо соблюдение сроков, установленных в ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве». В норме указан срок предъявления исполнительных документов к исполнению — 3 года. Взыскатель сколько угодно раз может предъявлять лист приставам, после возврата ему исполнительного листа, срок начинает течь заново. Если с этого момента, он подает его снова в течение 3 лет, то будет возбуждаться новое дело.

Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, установлены в ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве», и пенсия к ним не относится. Если взыскатель снова подаст исполнительный лист приставам, долг будет списываться с Вашей пенсии.

Здравствуйте. У меня было закрыто дело по ст. 46 ч. 1п.3 кредитная карта заблокирована, но деньги с дебетовой карты сняли в счет погашения долга. Правомерно ли это?

В соответствии с ч. 4 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», в постановлении об окончании исполнительного производства (которое происходит в том числе и в связи с основаниями, перечисленными в ст. 46 этого закона) отменятся розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения и ограничения прав на его имущество. Иными словами, списание денег со счета незаконно, если оно произошло после вынесения такого постановления. За возвратом денежных средств Вам необходимо обратиться в отделение судебных приставов.

Здравствуйте. У меня были неоплачены штрафы в ГИБДД за лишение водительского удостоверения. Со временем на сайте у приставов появилась информация, что все мои ИП прекращены по 46 ст. ч.1 п.4 и одно ИП по 46ст. ч.1 п.3. Значит ли это, что теперь мне вернут водительское удостоверение без оплаты штрафов?

Прекращение исполнительного производства в связи с возвратом документов взыскателю означает, что с этого момента судебные приставы не будут проводить в отношении Вас мероприятия по истребованию долга.

Но вернуть права без оплаты штрафа не получится. В соответствии с ч.4.1 ст. 32.6 КоАП, по истечении срока лишения специального права, водительское удостоверение возвращается после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, совершенных в состоянии опьянения, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Здравствуйте, Анастасия. Был лишён в/у в мае 2016 и наложен штраф 30000р. Слышал что долг списывается через два года, так ли это? Заранее спасибо.

Здравствуйте, Евгений. Вы правы. В соответствии со ст. 31.9 КоАП, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
И хотя, формально обязанность оплачивать этот штраф отпала, вернуть права Вы не сможете. Так как согласно ч.4.1 ст. 32.6 КоАП, по истечении срока лишения специального права, водительское удостоверение возвращается после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, совершенных в состоянии опьянения, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Добрый день!
Родственники задолжали за к/у на что наложили ИП на всех прописанных по данному адресу. Законно ли это? Если я не проживаю по данному адресу больше 10лет. На суд так же меня не вызывали.

На данный момент на сайте ФССП дело приостановлено по статье ст 46 ч 1 п 3, на сайте ГИБДД органичения автомобиля сняты. Что делать в данной ситуации? Могу безпрепятствено снят машину с учета? Или все таки запрашивать у приставов официальную бумагу?
Как быть дальше? Если по данному адресу планирую выписаться, и проживать в другом регионе. Могут ли снова возобновить ИП относительно меня?
Выписаться ранее не было никакой возможности, т.к. на свое жилье еще не накопил. Вот думал брать ипотеку, а тут «сюрприз» от государства и родственников.
Банк наверняка не даст ипотеку по причине задолжности у приставов. И выписаться мне пока не куда . Получается какой то замкнутый круг…

Добрый день, Анатолий.
Взыскание задолженности за коммунальные услуги со всех прописанных по адресу людей абсолютно законно. Обязанность за собственниками жилого помещения — нести бремя его содержания — закреплена в п. 3 ст. 30 ЖК РФ (Жилищный кодекс). А по правилам п. 3 ст. 31 ЖК члены семьи собственника несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением.
Но Вы можете оспорить данное решение. Обжаловать его необходимо, ссылаясь на п. 2 ч. 4 ст. 330 ГПК (отсутствие лиц при рассмотрении дела или отсутствие надлежащего извещения). Не забудьте просить восстановить срок, так как расчет его начинается не с момента нарушения Вашего права, а со дня, когда Вы узнали о таком нарушении.
Жалобу нужно формулировать, опираясь на ст. 153 ЖК и 292 ГК, объясняя, что обязательства по оплате жилого помещения вытекают непосредственно из пользования им, а не фактической регистрации. Но обратите внимание, что Вам нужно будет доказать, что Вы проживали в другом месте: оформили временную регистрацию, проживали у родственников, если их жилплощадь находится в одном территориальном образовании с Вашим — тогда временная регистрация не требуется и т.д. Доказательства должны быть вескими и документарными, в крайнем случае можно воспользоваться показанием свидетелей.
Снятие запрета на регистрационные действия происходит автоматически после прекращения исполнительного производства. В Вашем случае, если опираться на сведения с сайта ГИБДД, они уже сняты, соответственно никакой документ брать не нужно. Но так как возможны разночтения между базой, предоставленной в интернете, и фактической, которой пользуются сотрудники дорожной инспекции, существует вероятность, что документ брать потребуется. Можете уточнить в отделении ГИБДД сначала.
Приостановление исполнительного производства по п. 3 ч.1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» не освободит Вас насовсем от необходимости произвести выплаты. У взыскателя есть возможность обращаться не один раз, возбуждая все новые дела. Приставы работают по решению суда, а значит, Вам нужно изменить его. Обращайтесь в суд и обжалуйте его.

У меня по ИП удерживались 50% зарплаты в счёт погашения исполнительского сбора. 05.06.2018 ИП было закрыто по ст.46 ч.1 п.3,но сумма исполнительского сбора погашена не полностью, будут ли с меня продолжать удерживать с з/платы данный долг?

Закрытие ИП, на основании п. 3 ч.1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», говорит о том, что, пристав вынес постановление об окончании исполнительного производства. В соответствии с п. 4 ст. 47 вышеназванного закона, это значит, что в отношении должника прекращаются любые мероприятия принудительного исполнения обязательства. То есть, удержания с заработной платы должны прекратиться.

Но возможна ситуация, когда деньги будут продолжать списывать. Это незаконно. Вам потребуется обратиться тогда к судебным приставам, взять документ о прекращении исполнительного производства и снятии с Вас ограничений, и с ним обратиться к своему работодателю или в банк (в зависимости от того, кто фактически осуществляет удержание).

Кроме того, у взыскателя, по правилам п. 4 ст. 46 существует возможность подать документы на возбуждение ИП еще не один раз, тогда дело будет снова возбуждено.

Добрый день! Приставами было прекращено взыскание по ст.46 ч. 1 п. 3 в 2016 году, но арест с имущества снят не был. Могу ли я подать в суд на этом основании на снятие ареста с имущества?

Здравствуйте, Ольга.
В суд идти не нужно. Достаточно обратиться в отделение судебных приставов, сотрудники которого наложили запрет на регистрационные действие, взять там документ об окончании исполнительного производства, и с ним обратиться в регистрирующий орган. Если это транспорт — ГИБДД, недвижимость — Росреестр и т.д.

Два ИЛ закрыты один 30.11.16 ст 46.1.3 второй 15.09.2017 ст 46.1.4 ,смогу ли я пересечь абхазскую границу?

Здравствуйте, Наталья.
Наличие ИП не означает, что Вам запрещено покидать страну. Временное ограничение на выезд из РФ — это мера принудительного исполнения обязательств должника, и она может применяться, а может нет. Если в названных Вами исполнительных производствах она применялась, тогда лучше обратиться к судным приставам и уточнить, снято ли ограничение. Данные в электронных системах должников могут отличаться от сведений, с которыми работают приставы.
Если ранее такая ограничительная мера к Вам не применялась, тогда проблем с выездом из РФ быть не должно. Но обратите внимание, что взыскатель имеет право неограниченное число раз обращаться к приставам за возбуждением новых исполнительных производств. И уже в рамках нового дела может применяться ограничение на выезд. Чтобы не испортить себе отпуск, заранее обратитесь к приставам и уточните есть ли ограничения у Вас.

1. Возможен ли выезд в служебную командировку за пределы России и стран входящих в Таможенный союз, если имеются задолженности перед судебными приставами РССП РФ ? Какие документы необходимо предоставить судебным приставам для выезда в длительную служебную командировку, если не удастся к моменту выезда погасить долг (он не маленький) ?

2. Через какие официальные структуры, кроме судебных приставов, можно узнать о наличии запрета в выезде за пределы РФ? (не дожидаясь момента вылета, где тебя и завернут)

Здравствуйте, Павел.
1. В соответствии со ст. 67 ФЗ «Об исполнительном производстве» и Постановления Пленума ВС № 50 от 17.11.2015, окончание исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, либо прекращение исполнительного производства влекут за собой в силу закона отмену судебным приставом-исполнителем установленных для должника ограничений. То есть для того, чтобы с Вас сняли ограничение, ИП должно закончиться в связи с оплатой или быть прекращено по другим основаниям.
Такая мера принудительного исполнения, как ограничение на выезд, накладывается сроком на пол гола. Она может продлеваться, а может нет, на усмотрение пристава. Можно переговорить с приставом и объяснить, что снятие ограничения необходимо для поездки в командировку, а значит влияет на возможность зарабатывать и выплачивать долг.
Действующими порядками предусмотрена экстренная отмена снятия ограничения. Она возможна в связи с уважительными причинами: смерть близкого, тяжелая болезнь и т.д. Каждую ситуацию рассматривает отдаление ФССП и принимает решение, на основе представленных доказательств. Вам потребуется принести приказ о направлении в командировку.
В любом из вышеназванных вариантов, Вам нужно взаимодействовать с приставами и с ними договариваться.
2. Посмотреть наличие задолженности можно на сайте ФССП в разделе Банк исполнительных производств, эту же информацию можно получить через сайт Госуслуги или лично в отделении. Информацию об ограничении на выезд лучше запрашивать непосредственно в отделении ФССП, которое такое ограничение наложило. Так как меры принудительного исполнения применяются на основе Постановления, вынесенного ФССП, это единственная структура, обладающая достоверными и точными сведения о запретах, на Вас наложенных.

Здравствуйте! ИП было закрыто 11.02.16 по ст 46 ч3 п1 , могу ли я выехать за границу.
И второй вопрос: висит долг за транспортный налог

Здравствуйте, Владимир.
Закрытие ИП -основание, по которому снимаются все, наложенные на Вас ограничения и меры принудительно взыскания. То есть выезд за границу Вам открыт. Но так как встречаются ситуации, когда при закрытом ИП, ограничения не снимаются, обратитесь лучше заранее в отделение судебных приставов и уточните, действительно ли оно снято.
Ограничение на выезд за границу может быть наложено только если сумма долга превысила 10 тыс. рублей. Если сумма транспортного налога более этой величины, тогда есть вероятность, что на Вас наложено ограничение на выезд. Если менее, опасаться не стоит. Достоверную информацию о всех ограничениях для Вас вы можете уточнить у судебных приставов.

Здравствуйте я хочу обратиться с таким вопросам у меня знакомый не плотил взыскание налогов и сборов включая пения от 05.02.2015 год присвояли статью 46.1.3 закрыт он был 08.10.2016 если на данный момент он хочет его оплатить как ему лучше сделать и где взять этот налог

Здравствуйте, Алена.
Вашему знакомому нужно обратиться в отделение налоговой инспекции по месту начисления налогов и узнать размер задолженности.

Подскажите пожалуйста у меня есть долг и вроде бы дело приостановили по статье 28.09.2017
ст. 46
ч. 1 могут ли его возобновить если с момента закрытия дела прошло больше 6 месяцев??
п. 3

Да, в соответствии с п. 4 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», взыскатель может снова обратиться к судебным приставам в пределах сроков, установленных ст. 21 вышеназванного закона.

По общему правилу — 3 года, по делам об административных правонарушениях — 2 года, по актам органов, осуществляющим контрольные функции — 6 месяцев, по исполнительным документам о взыскании периодических платежей — в течение всего срока, на который присуждены платежи.