Как написать письмо сестре по русскому языку

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Учимся писать письма»

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Обобщить и углубить знания детей об истории письма, о правилах его написания и оформления;
  • Обратить внимание учащихся на ценности родного языка;
  • Повысить интерес к эпистолярному жанру.

ОБОРУДОВАНИЕ: ТСО (мультимедийная приставка, ноутбук, диск со слайдами, экран).

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы и целей урока.

— Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака “Почта”, а вы подумайте, каким образом то, о чем говорится в этом стихотворении, может быть связано с нашим уроком.

Письмо само
Никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.

(Сегодня на уроке мы будем писать письма).

— Да, сегодня наш урок посвящен написанию письма, а кому будет адресовано письмо, вы узнаете чуть позже. Но прежде, чем приступить к написанию письма, нам нужно повторить правила его написания и оформления, вспомнить, что поможет сделать письмо ярким, образным, эмоциональным, интересным для адресата.

III. Актуализация знаний учащихся.

— А для чего люди пишут письма? (Чтобы рассказать о себе, об увиденном, поделиться своими мыслями, чувствами).

— Но, ведь есть телефон, телеграф? (С помощью телеграфа много информации не сообщишь, а по телефону не всегда можно рассказать о своих чувствах).

— В стихотворении С.Я. Маршака “Почта” говорится о том, что письмо пробежит, пролетит, проплывет тысячи верст пути. Что это значит? (Это значит, что письма перевозят и на самолетах, и на поездах, и на теплоходах, а в труднопроходимых местах, может быть, и на лошадях или оленях).

— А какие другие способы доставки писем вы знаете? (Бутылочная почта, голубиная почта).

— А сейчас совершим небольшое путешествие в прошлое. В XVII веке и в начале XVIII, когда еще не существовало почтовой службы, письма (их называли “грамотки”) передавали с гонцом или через знакомых. Касались они, обычно, лишь неотложных хозяйственных дел или деловых отношений. Из грамоток, дошедших до наших дней, ученые узнали множество сведений о жизни того времени, о круговороте мелких и крупных проблем, из которых складывалась жизнь обыкновенного человека.

— А что вы знаете о написании писем? (Письмо всегда начинается с обращения к тому человеку, которому оно адресовано, потом следует основное содержание письма. В конце письма обязательно нужно попрощаться с адресатом. Если что-то забыл написать в основной части письма, то можно это написать в постскриптуме. Обозначается постскриптум так: P.S. Писать письмо нужно аккуратно и красиво, чтобы его приятно было читать. А еще по содержанию письмо должно быть интересным).

— Вы абсолютно правильно назвали основные правила написания письма. Но еще хочу обратить ваше внимание на то, что прежде, чем писать письмо, нужно продумать его содержание, позаботиться о бумаге. Приглашения, благодарности, поздравления, соболезнования пишутся только от руки. Как вы думаете, почему? (Потому что письмо, написанное от руки, выражает теплое отношение писавшего человека к адресату).

— Подумайте, как вы обратитесь и как будете прощаться в письме, если оно адресовано:

а) Учителю;
б) Другу или подруге;
в) Родителям, бабушке, дедушке;
г) Инопланетянину.

— А вот, как обращался в своих письмах к родным и друзьям А.П. Чехов.

Милый Виктор Викторович, извините, я сделал кляксу!
Многоуважаемый Павел Федорович.
Здравствуй, моя милая Олюшка! Как поживаешь?
Дорогой брат Миша!

— А вот как А.С. Пушкин обращался в письме к своему другу И.И. Пущину, находившемуся в ссылке. И, конечно же, это обращение было в стихах.

Мой первый друг,
Мой друг бесценный!

— Какое обращение было бы приятно прочитать вам? (Ответы детей).

Учитель может дать историческую справку, объяснив значение слов:

  • Привет – корень -вет- означал “разговор, то, что связано с речью” (“ветити” — говорить). Сейчас в слове “привет” приставка не выделяется.
  • Здравствуй – это приветствие родилось из выражения “я здравствую тебя”, то есть “желаю тебе здоровья”. Слово “здравствуйте” очень старое, оно связано со словом “дерево”. Когда-то люди, произнося “здравствуйте”, желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево.

— Я уже говорила, что перед написанием письма нужно позаботиться о бумаге. Лист бумаги должен быть чистым, непомятым, с аккуратно обрезанным краем. В конверт не полагается вкладывать письмо, сложенное более чем в 2-3 раза. Поэтому письма на нескольких листах требуют нестандартного конверта.

Вспомните, а на чем еще писали письма? Как люди раньше обменивались информацией? (Люди писали на папирусе, на бересте, на ткани, на глиняных табличках).

IV. Рассказ учителя о видах письма и способах передачи информации.

— А сейчас снова отправимся в путешествие в прошлое.

Еще до того, как люди придумали алфавит, они делали записи или передавали друг другу послания, на которых были изображены различные знаки и рисунки. Причем в каждом рисунке был определенный смысл. Люди не буквами, которых не знали, а рисунками и знаками писали то, что хотели сказать. Каждая линия в этом послании, точка или круг, поза, поворот головы животных – все имело вполне определенное значение. Это были пиктограммы. “Pictus” в переводе с латинского “нарисованный”.

Слайд № 2. На слайде – изображение пиктограммы.

— Сейчас пиктограммы – это эмблемы международных конгрессов, конференций, олимпиад, изображаются на флагах, логотипах различных организаций и т. д.

Слайд № 3. На слайде – логотип зимней олимпиады в г.Сочи.

Слайд № 4. На слайде – логотип “Почта России”.

— Латиноамериканские индейцы использовали узелковое письмо – “кипу”.

Слайд № 5. На слайде – изображение узелкового письма – “кипу”.

— К толстой веревке или палке прикреплялись более тонкие поперечные шнуры с различного рода узлами и сплетениями. Количество шнуров и узлов, их величина, взаиморасположение и сочетание цветов веревок помогали составителю “кипу” записать определенное смысловое значение. Красный цвет обозначал войну, желтый – золото, зеленый — маис, белый – мир, черный – смерть, несчастье. Если шнуры не были окрашены, то они служили для счета или запоминания знаменательных дат. Главное назначение “кипу” — напомнить о том, что надо передать.

— Может быть, с тех времен пришло к нам выражение “узелок на память”? Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).

— Никто не знает, где и когда возникла письменность. Древние египтяне использовали иероглифы (знаки, изображающие звуки речи, а не только предметы и явления).

Слайд № 6. На слайде – египетские иероглифы.

— С развитием цивилизации возникла потребность в большом количестве знаков. Так возник метод написания слов в соответствии с их звучанием. Знак, обозначающий звук – фонема. Следующий шаг – создание алфавита.

— В Петровскую эпоху (XVIII в.) в России возникла потребность в регулярном почтовом сообщении. Первое упоминание о почтовой службе в Москве можно встретить еще в 1711 году.

Из занятия для себя сочинение писем постепенно развилось в особый литературный жанр. Из писем писатели составляли целые сборники и даже писали повести и романы в виде писем на основе реальной переписки реальных людей.

V. Работа по редактированию письма.

— Сейчас вы прочитаете письмо.

Я получил твое письмо. Мы обыграли в фудбол 4 “Б”. Твое письмо я прочитал с интересом. Некоторые мои однокласники играют только в фудбол, а на уроках считают синиц и отвечают невпопад. Еще я хожу в музыкальную школу. Учусь играть на гитаре. На уроке сольфеджио меня хвалили, потому что я правильно определяю тональность на уроке сольфеджио. Когда я прихожу из школы, у меня ежовый аппетит. Я нашел котенка, и он стал моим пернатым другом. Моя сестра Оля передает тебе привет. Оля – сестра харошая, но с плахим характером. Приезжай ко мне на день рождение.

— Автор этого письма – вымышленный герой. Как вы думаете, почему я заострила ваше внимание на том, что герой вымышленный?

(Чужие письма читать нельзя. Но, если, автор письма сам захочет его кому-нибудь показать, то в этом случае можно).

Учащиеся находят и исправляют устно пунктуационные, орфографические, стилистические ошибки, логические несоответствия; исправления отражены и на слайде.

Физ. минутка.

Выполняется гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко “Раскрашивание”.

Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

VI. Работа над фразеологизмами.

— В исправленном вами тексте встретились устойчивые обороты речи: считать ворон, волчий аппетит. Как называются такие устойчивые обороты речи? (Фразеологическими оборотами).

— Русский язык необыкновенно богат фразеологическими оборотами. Для чего их используют в речи? (Фразеологические обороты делают нашу речь более образной, яркой, позволяют рассказать о событиях и о героях с юмором).

Далее детям можно предложить работу по соотнесению фразеологического оборота с его значением.

Работа выполняется на карточках, затем самопроверка или взаимопроверка, используя слайд № 8.

— Есть такие крылатые фразы “бумага не краснеет”, “бумага все стерпит”. Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).

— Впервые эти выражения применил римский писатель и известный оратор Цицерон в своих письмах “К друзьям”. Выражения эти означают, что письменно можно высказать любые мысли, даже те, в которых, обычно, стесняются признаться устно.

Однако, русская пословица гласит: “Что написано пером, не вырубишь топором”. Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .

— Поэтому, прежде чем что-то написать, в том числе письмо, нужно, конечно, подумать.

VII. Работа над правильностью оформления конверта.

— Есть еще одна крылатая фраза “На деревню дедушке”. Откуда она появилась в нашем языке? (Из рассказа А.П. Чехова “Ванька”. Мальчик Ванька Жуков так подписал конверт. Конечно, его письмо дедушке не пришло. Мальчик не написал адрес).

— А чтобы письмо доставили по назначению, что нужно сделать? (Правильно указать на конверте индекс и адрес получателя и отправителя. Данные отправителя нужны, чтобы письмо вернулось, если его не удалось доставить адресату).

— На каждом конверте или открытке должен быть указан точный адрес: название страны, города, улицы, номера дома и квартиры, а также написано, кому адресовано письмо.
— Сейчас на конвертах вы укажите адрес того человека, которому будете писать письмо.

Слайд № 9. На слайде изображен конверт с адресом.

Дети подписывают конверт.

VIII. Написание письма.

— Может кто-то из вас знает, что это за адрес? Да, это адрес нашей школы. А письмо я попрошу написать мне, вашему учителю. Скоро вы перейдете в пятый класс, а мне хотелось бы, чтобы ваши письма остались у меня на память. Расскажите в них о своих мыслях и чувствах, о своих планах и увлечениях, о том, что вас волнует, радует и огорчает; о том, что было для вас самым запоминающимся за эти 4 года. Старайтесь писать письмо в соответствии с теми правилами написания и оформления, которые мы сегодня повторили.

Ученики пишут письма.

— Может быть, кто-то хочет прочитать свое письмо? (Если будут желающие прочитать свое письмо, то можно спросить у ребят, что понравилось в письме, а что стоит изменить).

IX. Домашнее задание (по желанию).

— Дома перечитайте то письмо, которое вы написали в классе. Внести, если это необходимо, в него коррективы и перепишите его аккуратно. Завтра я с нетерпением буду ждать ваших писем.

В конце урока можно предложить учащимся решить кроссворд.

— Если вы правильно решите кроссворд и впишите слова по горизонтали, то по вертикали в выделенных цветом клетках появится слово, называющее послание, которое всегда приятно получать.

  1. Здесь сортируют корреспонденцию, принимают и отправляют письма, открытки, телеграммы, посылки. (Почта).
  2. 6 цифр на конверте, которые указывают регион, населенный пункт, куда отправлено письмо. (Индекс).
  3. Тот, кому адресовано письмо. (Адресат).
  4. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, краснодарский… (Почтальон).
  5. Это приклеивают на конверт. (Марка).
  6. С чего начинается письмо? (Обращение).

XI. Итог урока.

— Не забывайте о своих близких и друзьях. Пишите им письма, рассказывайте о себе, интересуйтесь их жизнью. Как приятно, придя домой, услышать: “А тебе письмо!” Значит, о тебе помнят, хотят поделиться с тобой своей радостью, узнать, как ты живешь.

Список используемых источников:

  1. Ликум А. Популярная энциклопедия для детей “Всё обо всём”. – М.: АСТ, 1995.
  2. Ресурсы сети Internet (картинки, фото).

Как правильно написать письмо другу

Заголовок Как правильно написать письмо другу

Да о чем угодно. Не знаю только в каком стиле – “Привет, Колька!” или “Здравствуй, Николай”.

Задание само по себе странное, потому что сейчас со всеми друзьями дети общаются посредством интернета – соц. сети, мессенджеры и так далее.

Как пример. Подшлифуете где сочтете нужным.

Ну можно еще дописать, что мол добавляйся в друзья в Одноклассниках, Вконтакте, в Скайпе.

Модератор выбрал этот ответ лучшим

В избранное ссылка отблагодарить

Образование есть образование. Почтовые отделения еще не закрыли, поэтому в школах учат детей писать письма, оформлять конверт. – 3 года назад

У меня три школьницы. Нам приходилось делать такое задание уже трижды))) Что мы писали? Ну, во-первых, любое письмо начинается с приветствия, затем мы описывали какое-нибудь актуальное для нас событие, интересовались как обстоят дела у друга, иногда описывали погоду и в конце – прощались. Получалось приблизительно вот такое письмо другу:

” Привет, Дашулька! Наконец собралась написать тебе письмо, ведь у меня столько событий случилось с тех пор, как мы не виделись!

У меня все отлично, учебный год окончила с похвальным листом, поэтому родители мне подарили велосипед, ты знаешь – это была моя мечта. Сейчас я провожу каникулы у бабушки с дедушкой в деревне, здесь нет компьютера, но столько

интересного! Каждый день я катаюсь на велосипеде, с подругами хожу в лес по грибы, с дедушкой часто бываю на речке, также выполняю свои обязанности – вечером пасу гусей на лугу, кормлю курочек, рву траву для кроликов, помогаю бабушке на кухне. Мне здесь очень нравится!

А как там твои дела? Участвовала ли в этом году в конкурсе “Юный виртуоз”? Как там твои братишки, подросли, что умеют уже делать? Приезжай к нам в гости, отдохнешь, наберешься сил к новому учебному году.

Очень буду тебя ждать! А пока, до встречи, пиши! Твоя подруга Эля.”

В избранное ссылка отблагодарить

Чтобы написать письмо другу, нужно купить конверт в книжном магазине или в почтовом отделении.

Спросить у своего друга адрес, а именно:

Название города, где живет друг;

А также узнать свой почтовый адрес у родителей и заполнить конверт по этому образцу:

Взять тетрадный листик и первым делом написать приветствие своему другу.

Например: Здравствуй Коля!

Написать Коле то, что вы бы хотели ему сообщить.

Например: Я сегодня получил твое письмо или я сегодня смотрел фотографии. и решил тебе написать и т. п.

Не много написать о своей жизни.

Например: я сегодня ходил гулять со своими друзьями. с родителями в парк, цирк и. мне купили кошку, собаку. т. е. написать события, которыми хотелось поделить с другом.

Следующим предложением будет удобно узнать у Коли: Как твои дела? Как учеба? и пару вопросов о увлечениях Коли.

После вопросов, закончить письмо следующим предложением: “Жду от тебя ответа” и написать “До свидания” или “До встречи”.

И написать дату письма и свое имя.

Можно также вложить в письмо небольшой рисунок или открытку.

На мой взгляд, письмо можно начать с приветствия, затем описать свою жизнь и то интересное, что произошло в ней в последнее время. А напоследок поинтересоваться у друга о его жизни и новостях.

Можно, например, написать такое письмо:

Здравствуй, дорогой друг Юра. Летом в деревне очень весело. У бабушки есть корова и я каждый день пью теплое молочка. А еще у нее есть курочки, петушок Петя и два кота: Матвей и Василий. Недалеко от бабушкиного дома течет речка и я каждый день хожу купаться. У меня тут появилось очень много новых друзей, мы играем в догонялки, прятки и в войнушку. А недавно мы с дедом Тимофеем ходили ловить рыбу и я поймал здоровенного карпа. А еще родители купили мне новый велосипед и я часто езжу кататься по полевой дороге. Правда, один раз здорово упал, но впредь буду более осторожен.

А как дела у тебя? Чем занимаешься в свободное время?

Пиши, не забывай. Пока. Твой лучший друг, Руслан.

Письмо другу надо писать легко, как-будто пишите письмо, не задумываясь о сюжете. Потом проверить и если что, переписать неточности, там, где получился обрыв мысли.

Можно вспомнить небольшую смешную историю и рассказать в письме другу, как проспали на урок и пришлось соврать, что застряли в лифту, а на следующий день правда застряли, только учительница уже не поверила и поэтому получается, что правда всегда становится известной. Тут вспомнить об известном герое Дениске Кораблева, как он кашу манную в окно вылил и думал, что никто не узнает, а получилось как у Вас с лифтом.

Пишите правду, но как настоящий писатель немного приукрасьте свой рассказ.

Если нужно написать письмо другу, то здесь нужно писать о дружбе, о взаимной помощи. Помните, раньше мы писали часто письма своим знакомым и друзьям в другие города?

Сначала выдумывала красивое приветствие. Дальше, я помню, писала своей подруге о погоде, о том, почему я счастлива, о том, как мне не хватает личного общения с ней, о том, что меня беспокоит, о том, что я собираюсь делать в ближайшем будущем. Также спрашивала, как у нее дела, что ее беспокоит, как она живет и какая погода в ее городе. В конце обязательно передавала привет ее родителям, писала, что очень жду от нее писем и красиво прощалась.

Чтобы написать письмо другу, вам нужно будет вспомнить какой – нибудь случай или приключение, которое у вас произошло в недавнем прошлом и следовать некоторым правилам написания письма. Во первых обращение. Начните письмо с приветствия и поздороваетесь с другом так, как вы это обычно делаете в жизни. Затем основная часть. Это то, о чем вы хотите рассказать в письме. И заключительная часть. Сделать вывод, задать интересующий вас вопрос другу и попрощаться. Помните, при написание письма другу не существует никаких правил. Вы можете писать о том, что первое придет в голову.

Письмо другу нужно писать в свободной форме, допуская изобилие знаков восклицания. Начните с приветствия, затем опишите свои последние новости, закончите вопросами к читателю, то есть вашему другу. В конце напишите пожелания. Например:

Как я давно тебя не видел! Соскучился – страсть как! У меня все хорошо, за четверть не одной тройки, ты представляешь. Мне родители подарили собаку. Как я давно о ней мечтал. Назвал Барбосом. Он такой хороший, послушный! Приезжай посмотришь на него, поиграем в футбол.

Как написать письмо сестре по русскому языку

Составить письмо подруге предлагаю так:

Пишет тебе твоя подруга Аня. Как ты? Как твои дела? Хорошо ли закончила этот семестр? У меня все хорошо, в школе все по-старому. Вот недавно на Новый год родители подарили мне ролики. Теперь я — частый гость роллердрома. Там я встретила нашу общую знакомую Лизу Петрову. Помнишь ее? Она так изменилась и похорошела, что я ее еле узнала. Она передавала тебе привет. Сказала, что как только ты будешь в городе, то хочет обязательно погулять втроем.

Не так давно я видела Катю Шингерей. Она уже закончила девятый класс, хочет поступать в колледж. Катюша с детства любить шить, поэтому хочет стать швеей. Я рада за нее, ведь прекрасно, когда мечты осуществляются. Больше нет никаких новостей. С нетерпением жду встречи с тобой.

Урок русского языка в 6 классе «Письмо другу»

Развитие элементарного рассуждения, умения правильного написания письма, интереса к эпистолярному жанру, обогащение словарного запаса учащихся.

Формирова ние умени я передавать содержание, выделять главную мысль, устанавливать смысловые связи.

Коррекция связной речи.

Воспиты вание уважительно го отношени я друг к другу.

На доске:

Пословицы:

Пишу не пером, а умом.

Что напишешь пером, не вырубишь топором.

Ход урока

I . Вступительное слово учителя

Ребята, скажите, пожалуйста

Как послать вест очку другу?

Как сообщить о важном деле? (выслушиваются ответы учеников)

Летит листок-хранитель строк,
На запад и восток,
На север и на юг.
Листок получит друг.

Проглотил железный Ящик
Сто Пичужек говорящих.
Но бумажные Скворцы
Улетят во все концы.
(Почтовый Ящик и письма)

— Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

На уроке мы должны написать письмо другу. Это может быть вымышленный друг или вам хорошо знакомый человек. В своём письме вы можете использовать деловой стиль, официальный стиль, личный стиль.

II . Вступительная б еседа

1. Чем устное общение отличается от письменного?

( В устном общении участвуют кроме слов и несловесные средства: жесты, мимика и т. д. Это речь звучащая. Письменный текст можно редактировать.)

2. О чем чаще всего рассказывают в письмах?

(О том, как учатся или живут, о домашних событиях, о любимом коте или собачке)

3. Для чего люди пишут письма, если есть телефон, телеграф?

(Выслушиваются ответы детей).

— Давайте посмотрим, кому и для какой цели пишут письма.

1. Дорогие мои, дети,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним,
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья, ваш Тувим.

-Как можно назвать это письмо?

(Это письмо – просьба, в котором поэт Тувим просит детей соблюдать правила гигиены.)

3.Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

( Письмо матери С.Есенина)

4.Дорогая моя внучка!
С днем рождения поздравляю !

Здоровья, радости желаяю!
Отличных оценок .
Любящая тебя бабушка Маша .

-Как назвать это письмо?

(Это письмо-поздравление, в котором бабушка поздравляет свою внучку с днем рождения и желает расти веселой, здоровой и т.д.)

5. Здравствуйте, дорогие мои мамочка и папочка! Пишу вам из санатория. Мне здесь очень нравится. Но я соскучилась по дому. Приезжайте ко мне. Целую вас крепко. Катюша .

-Как назовем это письмо?

(Письмо родителям. В нем Кат юша сообщает о том, что ей в с анаторие нравится, но она скучает и просит маму и папу приезжать к ней. Особенностью этого письма является то, что оно не только содержит информацию, но и отражает настроение, переживания девочки.)

Итак, мы можем сделать вывод о том, что письма бывают разные.

Какие бывают письма?

Родным и близким.

Письмо в газету.

-Кому могут быть адресованы письма?

Чиновникам (в государственные учреждения)

Прослушайте письмо бабушке современного подростка, отдыхающего в лагере, и выскажите своё мнение о его содержании:

Бабуля, здравствуй! Не грусти.

Конфеты кончились, учти.

Я сделал лук. Носки сушу.

Два дня письмо тебе пишу.

А у меня большое горе-

Пропали плавки на заборе.

Здесь скучно. Я в поход ходил.

Кончаю. Все. Твой внук Кирилл.

III. Словарная работа

ПИСТОЛА – послание; это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАН Р жанр, в котором пишутся письма, ведётся переписка.

АДРЕСАТ – тот, кому посылают письма.

АДРЕСАНТ – тот, кто посылает кому–нибудь письма.

IV . Составление плана письма.

— Ребята, давайте попробуем составить план письма

1. Приветствие.

— С чего начинается письмо?

— Какие слова приветствия вы знаете?

— Как ты обратишься в письме, если оно адресовано:

а) Здравствуй, милый дедушка.

б) Дорогая подруга.

в) Любимая бабушка.

г) Многоуважаемый Иван Иванович.

д) Милая Оленька, здравствуй и т. д.

Вывод: Учитывайте с кем? Почему? Для чего. вы общаетесь.

— Чтобы было понятно письмо твоему другу, обязательно нужно соблюдать последовательность абзацев. Следующий абзац вашего письма

Вступительное слово.

— Начинают письмо со слов:

Благодарю за сообщение, которое я получил. Спасибо, что нашёл время написать мне письмо. Спешу сообщить тебе о том, что и т. д. (ученики дополняют).

— Какие вопросы ты бы задал другу, если бы с ним встретился? (Выслушиваются ответы детей)

3. Основная мысль.

В этом абзаце вы высказываете свои мысли о том, что побудило вас написать письмо, что тревожит вас.

1. Вспомните, какие интересные мероприятия проходили в вашем классе и запомнились вам. Вам бы хотелось о них рассказать кому-то.

2. У кого из вас есть животные и с ними произошёл интересный случай?

3. Какие смешные истории приключились с вами?

4. Какое событие произошло с вами и больше всего запомнилось?

(Выслушиваются ответы детей)

Вывод: В письме нужно писать только то, что происходит в действительности или какие планы строятся на будущее.

4. Пожелания.

— Что можно пожелать другу?

(Хорошего здоровья, учёбы, отдыха, поездки, встречи с кем-то, достижений в спорте и т. д.).

5. Заключительное слово.

1. Какие слова говорят на прощание?

( До свидания, до скорой встречи, низко кланяюсь, целую, с нетерпением жду ответа.

2. Если вы хорошо рисуете, можете нарисовать рисунок в своём письме или стихотворение собственного сочинения.

На доске план письма:

Основная мысль письма.

Итог урока:

— Какие правила надо помнить при написании писем?

(Наличие приветствия и слов прощания, выделение обращения запятой, уважительное отношение к старшим на письме, недопустимость использования слов, непонятных адресату, запрет на чтение чужих писем без разрешения и.т.д.)

— Кому из вас нравится получать письма?

— Очень приятно получать весточки от родных и знакомых. Письмом вы оказываете внимание, любовь. Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким!

— написать письмо другу.

  • Князькова Валентина Викторовна
  • 6416
  • 26.01.2016

Номер материала: ДВ-380914

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Письмо другу по русскому языку 3 класс

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Ответы и объяснения

Ответы и объяснения

Проверенный ответ

Письмо другу по русскому языку предлагаю составить так:
Здравствуй, дорогой друг! Пишет тебе Петров Иван. Как твои дела? Как закончил четверть? Я был бы очень рад видеть тебя в ближайшее время. Возможно, ты приедешь погостить на каникулы? У меня все хорошо. Четверть закончил на отлично. Начал заниматься волейболом. Если приедешь, обязательно тебя научу. Буду ждать твоего ответа с нетерпением.
С любовью
Ваня.

Сочинение на тему письмо другу

Здравствуй, дорогой друг!

Пишу тебе, как и договаривались. Извини, что так долго собирался с мыслями, было некогда. Да и новостей интересных не так уж и много. Мне хотелось рассказать тебе нечто необычное, захватывающее, поэтому написание письма все откладывалось и откладывалось. Но поскольку время идет, и ты, наверное, очень ждешь весточку от меня, буду рассказывать о своей повседневной жизни.

В школе дела идут хорошо, можно сказать отлично. Если в прошлом году были проблемы с физикой и химией, то в этом мне удалось заметно улучшить свои оценки. Я стараюсь больше заниматься самостоятельно – читаю, решаю задачки, иногда смотрю познавательные программы и фильмы. Когда чего-то не понимаю, прошу старшего брата объяснить и внимательно слушаю. Самое интересное, что мне начали действительно нравиться эти предметы, которые раньше казались скучными и сложными. Это здорово.

Отношения в классе замечательные. Учителя часто хвалят нас за то, что мы такие дружные и ставят другим в пример. На всех школьных мероприятиях мы показали себя с самой лучшей стороны. Особенно запомнился новогодний бал-маскарад. Все наши ребята договорились не покупать костюмы, а шить их самостоятельно, ведь так интереснее и сразу понятно, кто и сколько сил потратил на создание наряда. Получилось очень необычно и красочно. Шлю тебе несколько фотографий, надеюсь, они смогут передать всю атмосферу праздника.

Дома тоже все спокойно. Родители подумывают сделать капитальный ремонт в гостиной. Вечерами мы обсуждаем, как и чем будем отделывать полы и стены. Разглядываем по Интернету образцы обоев, красок и покрытий для пола. Бывает, что даже спорим.

Вот такие дела, больше мне написать пока нечего. А как ты поживаешь? Как твое здоровье? Как учеба? Мне очень интересно. С нетерпением жду ответного письма со всеми подробностями!

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Сочинение » Друг » Сочинение на тему письмо другу