Нод правила и безопасность дорожного движения

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность на дороге» для детей старшей группы

Наталья Капкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность на дороге» для детей старшей группы

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Развивать интерес к изучению правил дорожного движения.

Развивать мышление, память, наблюдательность в совместной деятельности с детьми.

Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.

Материал: дорожные знаки, карточки для игры «Подбери правильно», листы бумаги, цветные карандаши, стойки, маски машин, мешочек с шариками (красный, желтый, зеленый, запись песни «Мы едем, едем, едем…», мультфильм по ПДД, телевизор.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог читает детям рассказ «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Муравьи — существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни — с поклажей в дом, к муравейнику. Другие — прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они их строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой — уж больно они легки да малы!

Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери.

Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила — как себя вести на дорогах.

Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет — встают как вкопанные. Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

Воспитатель. — А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).

— Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах — это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

2. Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Воспитатель. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

В. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети. Это я, это я…

В. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

В. Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я…

В. Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности на дороге отвлекает?

В. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

В. Ответит кто без промедления, Что желтый цвет – предупреждение?

Дети. Это я, это я…

В. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Дети. Это я, это я…

В. Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете основные правила дорожного движения. А сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки.

3. Дидактическая игра «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь»

В. А сейчас давайте посмотрим, что я для вас приготовила. (Дети садятся за столы)

Задание: правильно назовите и нарисуйте дорожные знаки, о которых говорится в стихотворениях.

4. Пальчиковая гимнастика

Ребенок 1: Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете в этом месте ходят дети.

Воспитатель: Спасибо, правильно этот знак предупреждает о том, что здесь переходят дорогу дети. Этот знак ставят рядом с детским садом, рядом со школой.

Ребенок 2: Смело двигайтесь вперед, здесь пешеходный переход

Пусть машины подождут, постоят и отдохнут

По дороге пешеходы – Вы же видите? – идут

Воспитатель: Для перехода улиц отведены определенные места и называются они пешеходными переходами. Что бы переход был виден, его обозначают белыми широкими линиями.

Ребенок 3: Если что-то вдруг случится, этот знак вам пригодится

Здесь находится больница, приезжайте полечиться.

Ребенок 4: У дороги, где развилка знак подсказка: нож и вилка.

Это значит, что всегда здесь горячая еда.

Воспитатель: Квадратные знаки голубого цвета – знаки сервиса. Они укажут дорогу к телефону, в больницу, в столовую.

5. Подвижно-дидактическая игра «Сигналы светофора»

Воспитатель. Ребята, мы забыли что-то очень важное. А что, догадайтесь сами.

Загадка: С тремя глазами живет, по очереди ими мигает, как мигнет – порядок наведет. Что это такое? (светофор)

В. Как вы догадались, что это светофор? О каких глазах говориться в загадке? Что можно сказать про красный глаз светофора? А про желтый? А про зеленый? Давайте поиграем. (под музыку) (одеть маски машин)

Дети делятся на команды. От старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками красного, желтого и зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

6. Знакомство с новыми знаками

Воспитатель показывает детям знаки «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено»

В. Круглые знаки с красным обрамлением на белом или желтом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них «Движение запрещено», этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.

7. «Игра «Подбери правильно»

В. Составьте знаки из предложенных отдельных частей (работа с новыми знаками)

8. Знакомство с новым правилом

В. Мы сегодня познакомились с новыми знаками, а сейчас я хочу вам напомнить одно очень важное правило, которое поможет вам сохранить свою жизнь и здоровье.

• Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

• Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

• Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Приезжать на машине, самый удобный способ в наше время, но он стал самым опасным. Почему? Давайте посмотрим (просмотр мультфильма по ПДД). https://youtu.be/5LMMrFi3 PmQ

9. Обсуждение мультфильма.

10. Итог занятия.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вам запомнилось больше всего?

— Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

— Наше занятие закончено. Большое спасибо, вы все молодцы!

За вашу отличную работу я приготовила вам угощение.

«Лети, ракета, в космос». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Цели: Вызвать интерес к теме «Космос»; познакомить с понятиями «космонавт», «невесомость», «ракета», «космический корабль». Воспитывать.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге» в старшей группе Цели: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Задачи: Закреплять уже накопленные знания,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения с детьми средней группы «Безопасность на дороге» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми средней группы Тема «Безопасность на дороге».

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Откуда мы родом» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «ОТКУДА МЫ РОДОМ» Программное содержание: Вызвать интерес к изучению истории.

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики Конспект.

Конспект родительского собрания с использованием социо-игровой технологии в старшей группе «Безопасность детей на дороге» Цель: педагогическое просвещение родителей по теме собрания; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.

Конспект занятия по познавательному развитию «По дороге к яблоне» Образовательная область: познавательное развитие Возраст детей: 5-6 лет Программные задачи: Закреплять умение детей группировать геометрические.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Колесо» Тема: Колесо Цель: Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека. Событие:.

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД

Автор: Пикалова Надежда Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Образовательная область: «Безопасность»

Тема: «Наша улица»

Возрастная группа: старшая

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Наша улица»

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

— развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

— развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

— совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

➣ в детском саду с воспитателями — наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см), моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа — составление альбома «Дорожная азбука»;

➣ с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см); подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность».

Создание среды для организации и проведения НОД: групповая фотография детей (когда они были в младшей группе); жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки); пластилин, кисточки, клей.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в НОД:

Ожидаемые результаты.

— умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

— проявление эмоциональной отзывчивости,

— развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

— активизация мыслительной деятельности детей,

— развитие способности создавать задуманные продукты.

Критерии оценки:

3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

4. Аргументирование своих высказывание и действий.

5. Взаимодействие с участниками НОД.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Макар, скажи, чему ты научился за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это — правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

! Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, воспитатель говорит: А я бы хотела сделать макет улицы и подарить его малышам. Только это трудная работа, (грустно) мне одной не справиться. Что же делать?

Дети предлагают свою помощь.

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы):

— на улице стоят дома;

— у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

— вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

— по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы — шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Далее продолжается обсуждение.

Воспитатель: Посмотрите на схему, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей:

— чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

— по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

— на улицах обозначены места для переходов;

— на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).

Я подготовила для вас три основы, на которых мы будем делать наши макеты (демонстрация подготовленных основ для макетов, затем они кладутся на три стола, на каждом столе стоит флажок красного, желтого или зеленого цвета).

Подойдите ко мне, возьмите из фуражки по одному кружку (разноцветные круги диаметром 3см), посмотрите какого цвета ваш кружок и подойдите к тому столу, на котором стоит флажок такого же цвета.

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице — какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.

Мы с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.

Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты, вместе выберем, какие из них мы подарим малышам.

Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

Данная часть НОД самая важная с точки зрения достижения цели – по тому, как дети рассуждают, педагог может оценить, насколько они продумали свою работу, насколько осознанно они ее выполнили. Здесь, даже, если дети допустили ошибки, есть возможность вместе обсудить их, разобраться и вместе исправить. Ошибка – это не повод сказать ребенку «Ты сделал неправильно», это возможность дополнительно, еще раз всем вместе обсудить и теперь уже наглядно показать все варианты. Здесь же можно предложить детям рассказать, как они будут объяснять малышам правила дорожного движения на своем макете.

В заключении воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от проделанной работы, подводит итоги.

Также воспитатель в зависимости от реакции детей, может предложить оставить макеты на несколько дней в группе, или сразу после обсуждения отнести и подарить малышам.

НОД по правилам дорожного движения «Безопасность на железной дороге» в подготовительной группе

Алеся Владимировна Шамрай
НОД по правилам дорожного движения «Безопасность на железной дороге» в подготовительной группе

— Познакомить детей с основными правилами безопасности поведения на железной дороге.

-Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли. Умение действовать по инструкции, внимание.

-Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

Материалы: иллюстрации с изображением платформ, шлагбаума, переезда, стрелочного перевода, кепка и жилет машиниста, раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия:

Сегодня на занятии мы поговорим о правильном поведении на железной дороге. Ведь железная дорога -это зона повышенной опасности, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях.

Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы.

Ситуация №1 Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх, — подумал Иван Петрович, — сейчас быстренько под вагоном перелезу!» И полез под вагон…

(ни в коем случае нельзя подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки: показ иллюстрации «Автосцепка»)

Ситуация №2 Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Её путь лежал через жд переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, — подумала Света – я быстро проеду, зачем мне останавливаться?» И поехала…

(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение)

-Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Поезд». (выбирается машинист, он ведёт поезд, остальные дети- вагоны. Ребята встают друг за другом, положив руки на плечи. Ведущий: машинист должен быть очень внимательным и точно следовать по маршруту, который я предложу. Игра проводится 2-3 раза, каждый раз выбирается новый машинист и прокладывается новый маршрут.

Итак, формируем требования безопасности при ожидании поезда:

— не отходить далеко от взрослых;

-не устраивать подвижных игр;

-не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;

-не пересекать ограждающую белую линию.

Молодцы, ребята! А теперь давайте проверим, кто из вас был самым внимательным сегодня. Я предлагаю вам раскрасить раскраски с изображением человечков из далёкого будущего, где изображено то. Как НЕЛЬЗЯ себя вести, находясь рядом с железно дорожными путями.

После раскрашивания, дети рассказывают по своей иллюстрации, какие правила железно дорожной безопасности были нарушены.

Итог: соблюдая эти простые правила безопасности. Вы убережете и себя и окружающих от беды. Всегда вблизи железной дороги будьте внимательны и осторожны!

Спасибо за внимание.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения на тему: «Школа пешеходных.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект проведения КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе Цель: — Обобщить знания детей, полученные на занятиях; — Формировать в игровой форме представления детей о правилах дорожного движения;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Программные задачи: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, развивать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Подготовила и провела воспитатель детского сада Лагойда Наталья Сергеевна Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знаках.

Образовательно-воспитательный проект «Осторожно, поезд!» «Безопасность на железной дороге» Образовательно-воспитательный Проект «Осторожно, поезд!» «Безопасность на железной дороге» Вид проекта: практико-ориентированный Участники.

Родительское собрание по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Родительское собрание по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах».

Социальная акция по правилам дорожного движения «За безопасность детей-пешеходов. Все вместе!» ОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «За безопасность детей-пешеходов — все вместе!» Исакова Н. А., воспитатель МАОУ «Школа №.

Социальная акция по правилам дорожного движения «За безопасность дорожного движения — Все вместе!» Ежегодно в нашем детском саду проводится социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, целью которой является.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Дети и дорога» (подготовительная группа)

Ольга Широкова
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Дети и дорога» (подготовительная группа)

Цель: Формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: способствовать ознакомлению детей с дорожными знаками; закрепить знание Правил дорожного движения;

Развивающие: систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций; развивать физические качества детей;

Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах; уверенность в себе, своих силах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: набор «Дорожные знаки», знаки остановки трамвая и автобуса, светофор, костюм Незнайки, плакат с изображением детской площадки, таблички с изображением автобуса и трамвая на верёвочках, зелёные круги, машины (модули, мяч.

Предварительная работа: беседа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения и дорожными знаками; ознакомление с плакатами по профилактике ДТП; заучивание стихотворений; чтение художественной литературы по теме: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Г. Сапгир «Мой приятель светофор» с последующим обсуждением.

Методические приёмы: беседа, объяснение, диалог, рассматривание, проблемные ситуации, показ способов действия, комментирование, наблюдение, развивающие игры.

Ход занятия:

Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

Я приглашаю вас на экскурсию в Автогородок, где мы с вами вспомним и закрепим правила дорожного движения. (Все идут на площадку по ПДД, оборудованную на территории детского сада, рядом с игровыми площадками).

Посмотрите, как много интересного вокруг. Наша улица полна неожиданностей. Ребята, а как вы думаете, какие неожиданности и опасности подстерегают нас на улице?

Дети: неожиданно на проезжей части может появиться автомобиль, может быть сломан светофор.

Воспитатель: Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?

Дети: И пешеходам, и водителям.

Под музыку появляется Буратино, который перебегает улицу в неположенном месте.

Воспитатель: Ой, кто это?

Буратино: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Как у вас здесь весело! Шел я по улице к другу в гости, услышал музыку, думаю, дай загляну, забежал в ваш детский сад. Правда, пока перебегал дорогу, чуть под машину не угодил.

Воспитатель: Дорогой Буратино, прежде чем отправляться в город, надо обязательно знать правила дорожного движения. Ребята, познакомим Буратино с правилами безопасного поведения на улице?

Буратино: посмотрите, какие красивые разноцветные фанарики, я такие встречал по дороге к вам, они мне иногда подмигивали!

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: это светофор.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!» (ребёнок)

Буратино: А посмотрите, что нам встретилось на дороге? Что это?

Дети: это пешеходный переход!

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно. (ребёнок)

Воспитатель: а я предлагаю поиграть в игру «Пешеходный переход».

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегут по «зебре», на другой стороне прибежавший игрок поднимает зеленый сигнал светофора, что означает- движение разрешено следующему игроку. Чья команда быстрее перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Буратино: Какие вы молодцы, ребята. (показывает на дорожные знаки). А что это такое?

Дети: Дорожные знаки.

Буратино: Ой, их так много, я никогда их не запомню.

Воспитатель: Мы постараемся тебя научить. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, что разрешается и чего нельзя делать.

Сейчас мы поиграем в игру «Соберись у знака». Я загадываю загадку про знак и мы все вместе находим его и подходим к нему.

1 знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

2 знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

3 знак «Светофор»

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

4 знак «предупреждающий, информирует о приближении знака «пешеходный переход»

Знаки разные бывают,

Для того их изучают,

Треугольный знак смотри,

Полоска красная внутри.

Черный силуэт на белом,

Предупреждает знак по делу.

Зебра скоро впереди,

Будь осторожен ты в пути.

5 знак «Пешеходный переход»

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком идет в поход.

От машин его спасёт.

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

Дети, воспитатель и Буратино идут дальше.

Буратино: А что это за табличка?

Дети: это знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: есть определённое правило, послушай, Буратино!

Транспорт жди на остановке

На дороге не топчись,

И какой бы не был ловкий

Обойди, не торопись,

И еще запомни точно,

Никогда не забывай.

Обходи автобус сзади

Только спереди – трамвай. (ребёнок)

Давайте дети закрепим у себе в памяти это правило. Поиграем в игру «Транспорт». Девочки будут ехать в трамвае, мальчики в автобусе. Один ребёнок водитель трамвая (на грудь вешается табличка с изображением трамвая). Другой ребёнок водитель автобуса (на грудь вешается табличка с изображением автобуса). Девочки ждут трамвай у остановки с какой буквой? Правильно! «Т». А мальчики на остановке с какой буквой? Правильно! «А» (дети берут за пояс друг друга и объезжают площадку 1 круг, каждый «транспорт» делает остановку у своей остановки, дети выходят и обходят водителя как положено А – сзади, Т – спереди (игра повторяется наоборот) .

Ну, запомнили ребята? Молодцы!

Буратино: Ребята, а я так люблю играть в мячик, давайте с вами поиграем.

Дети: здесь нельзя!

Воспитатель: Ребята, а где же можно играть?

Воспитатель: Правильно, вот мы и отправимся на детскую площадку.

Под музыкальное сопровождение все идут друг за другом, змейкой к плакату, на котором изображена детская площадка.

Воспитатель: Вот мы и пришли на детскую площадку, и послушай, Буратино, новое правило:

«На дороге не играй

На нее не выбегай!

Вдруг споткнешься, упадешь

Под колеса попадешь!» (ребёнок)

Буратино, а вот как раз и мяч.

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я узнал, как нужно переходить улицу, вы мне рассказали, где можно безопасно играть, рассказали о дорожных знаках. Теперь я обязательно буду соблюдать все-все правила! А теперь мне пора домой. До свидания!

Воспитатель: В добрый путь, Буратино! А нам пора идти в детский сад.

В детском саду воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия в Автогородок?

Воспитатель: А давайте повторим, какие правила поведения на улице и дороге нужно соблюдать.

Ответы детей: Дорогу перебегать нельзя! Улицу надо переходить только по пешеходному переходу! Улицу надо переходить только при зелёном сигнале светофора! Нельзя играть на проезжей части! Узнали, что означают дорожные знаки! И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята!. Помните, что правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен их нарушать, ни водители, ни пешеходы. Вы тоже не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми!

Используемая литература:

1.«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».– М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. О. А. Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «правила и безопасность дорожного движения».

3. А. Усачев «Правила дорожного движения. Для будущих водителей и их родителей». Лабиринт Пресс-2008г.

4. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

– М. : ТЦ Сфера, 2008.

5. Г. А. Лапшина. Праздники в детском саду. Волгоград: Учитель, 2014 г.

6. Г. П. Шалаева Мои друзья – дорожные знаки. — М., 2008 г.

Фотоотчет о НОД по ПДД «Как дети учили старуху Шапокляк правилам дорожного движения» Участвовали дети и родители. Оформление ширмы к занятию Представление команды «Пешеход» Представление «Команды «Светофор» Зрители — учащиеся.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорога безопасности» Тема: «Кто по правилам шагает, тот в беду не попадёт» Цель: Создать развивающую среду, с целью приобретения опыта поведения на улицах и.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорога безопасности» для детей старшей группы Цель : привитие навыков соблюдения правил дорожного движения и поведения на улице. Задачи: — развитие внимания на дорогах; -развитие коммуникативных.

План по ознакомлению детей с правилами дорожного движения по апробируемому пособию «Дети и дорога: основы безопасности» на 2015 -2016 учебный год. № п/п Период Мероприятие Ответственный 1. Октябрь -ноябрь Подготовка информационной справки для родителей в уголке.

Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Осторожно, дорога» Цель: Воспитывать у детей осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям на улице. Развивать у детей умение решать.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Добрая дорога» Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: Воспитывать умение правильно.

Сценарий «Как дети старшей группы учили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Как дети учили Бабу Ягу правилам дорожного движения. (Старшая группа) Вход детей в зал под песню «Светофор». Вед. Вставайте поудобней, места.

Сценарий семейного мастер-класса по правилам дорожного движения для детей и родителей «Дорога и дети» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: — расширять знания детей и родителей о безопасном.