Ст 2020 коап рф 2014

Оглавление:

Бухгалтерская отчетность 2018

Советуем прочитать наш материал Бухгалтерская отчетность, а эту статью разбиваем на темы:

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в 2018 году

С 1 января 2018 года нужно учитывать некоторые изменения в составе и сроках сдачи отчетности. Так, например, до 1 марта 2018 года работодатели впервые должны представить в ПФР новый годовой отчет о стаже работников по форме СЗВ-СТАЖ.

Чтобы не ошибиться, когда и какой отчет сдавать, предлагаем нашим читателям календарь бухгалтера на 2018 год со сроками сдачи основных отчетов. Если пропустить срок, то контролирующие органы могут начислить штраф. А за непредставление отдельных отчетов даже заблокировать расчетный счет.

Далее приведем таблицы со сроками сдачи основной отчетности в 2018 году (календарь).

Сроки сдачи в ИФНС основной отчетности в 2018 году:

Вид отчета

Период

Сроки сдачи

За 2017 год (при невозможности удержать НДФЛ с доходов)

Не позднее 01.03.2018

За 2017 год (по всем выплаченным доходам)

Не позднее 02.04.2018

Не позднее 02.04.2018

Первый квартал 2018 года

Не позднее 03.05.2018

За I полугодие 2018 года

Не позднее 31.07.2018

За 9 месяцев 2018 года

Не позднее 31.10.2018

Расчет по страховым взносам

Не позднее 30.01.2018

За I квартал 2018 года

Не позднее 03.05.2018

За I полугодие 2018 года

Не позднее 30.07.2018

За 9 месяцев 2018 года

Не позднее 30.10.2018

Декларация по налогу на прибыль (при ежеквартальной сдаче отчетности)

Не позднее 28.03.2018

За I квартал 2018 года

Не позднее 28.04.2018

За январь – февраль 2018 года

Не позднее 28.03.2018

За январь – март 2018 года

Не позднее 28.04.2018

За январь – апрель 2018 года

Не позднее 28.05.2018

За январь – май 2018 года

Не позднее 28.06.2018

За январь – июнь 2018 года

Не позднее 30.07.2018

За январь – июль 2018 года

Не позднее 28.08.2018

За январь – август 2018 года

Не позднее 28.09.2018

За январь – сентябрь 2018 года

Не позднее 29.10.2018

За январь – октябрь 2018 года

Не позднее 29.11.2018

За январь – ноябрь 2018 года

Не позднее 28.12.2018

Декларация по НДС

За IV квартал 2017 года

Не позднее 25.01.2018

За I квартал 2018 года

Не позднее 25.04.2018

За II квартал 2018 года

Не позднее 25.07.2018

За III квартал 2018 года

Не позднее 25.10.2018

Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур

За IV квартал 2017 года

Не позднее 22.01.2018

За I квартал 2018 года

Не позднее 20.04.2018

За II квартал 2018 года

Не позднее 20.07.2018

За III квартал 2018 года

Не позднее 22.10.2018

Декларация по налогу при УСН

За 2017 год (представляют организации)

Не позднее 02.04.2018

За 2017 год (представляют ИП)

Не позднее 03.05.2018

Декларация по ЕНВД

За IV квартал 2017 год

Не позднее 22.01.2018

За I квартал 2018 года

Не позднее 20.04.2018

За II квартал 2018 года

Не позднее 20.07.2018

За III квартал 2018 года

Не позднее 22.10.2018

Декларация по ЕСХН

Не позднее 02.04.2018

Декларация по налогу на имущество организаций

Не позднее 30.03.2018

Расчет по авансам по налогу на имущество организаций (сдается, если законом субъекта РФ установлены отчетные периоды)

За I квартал 2018 года

Не позднее 03.05.2018

За I полугодие 2018 года

Не позднее 30.07.2018

За 9 месяцев 2018 года

Не позднее 30.10.2018

Декларация по транспортному налогу (представляют только организации)

Не позднее 01.02.2018

Декларация по земельному налогу (представляют только организации)

Не позднее 01.02.2018

Единая упрощенная декларация

Не позднее 22.01.2018

За I квартал 2018 года

Не позднее 20.04.2018

За I полугодие 2018 года

Не позднее 20.07.2018

За 9 месяцев 2018 года

Не позднее 22.10.2018

Декларация по форме 3-НДФЛ (представляют только ИП)

Не позднее 03.05.2018

Далее в таблице представлены сроки сдачи отчетности для ПФР в 2018 году:

Вид отчета

Период

Срок сдачи

Сведения о застрахованных лицах в ПФР (СЗВ-М)

За декабрь 2017 года

Не позднее 15.01.2018

За январь 2018 года

Не позднее 15.02.2018

За февраль 2018 года

Не позднее 15.03.2018

За март 2018 года

Не позднее 16.04.2018

За апрель 2018 года

Не позднее 15.05.2018

За май 2018 года

Не позднее 15.06.2018

За июнь 2018 года

Не позднее 16.07.2018

За июль 2018 года

Не позднее 15.08.2018

За август 2018 года

Не позднее 17.09.2018

За сентябрь 2018

Не позднее 15.10.2018

За октябрь 2018 года

Не позднее 15.11.2018

За ноябрь 2018 года

Не позднее 17.12.2018

Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)

Не позднее 01.03.2018

Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)

Не позднее 01.03.2018

Срок представления 4-ФСС в 2018 году зависит от способа подачи расчета («на бумаге» или в электронном виде).

Перед вами таблица со сроками сдачи отчетности в ФСС в 2018 году:

Вид отчетности

Период

Срок сдачи

Расчет 4-ФСС на бумаге

Не позднее 22.01.2018

За 1 квартал 2018 года

Не позднее 20.04.2018

За 1 полугодие 2018 года

Не позднее 20.07.2018

За 9 месяцев 2018 года

Не позднее 22.10.2018

Расчет 4-ФСС в электронном виде

Не позднее 25.01.2018

За 1 квартал 2018 года

Не позднее 25.04.2018

За 1 полугодие 2018 года

Не позднее 25.07.2018

За 9 месяцев 2018 года

Не позднее 25.10.2018

Также работодатели должны подтвердить свой основной вид деятельности за 2017 год. Сделать это нужно не позднее 16.04.2018.

Годовую бухгалтерскую отчетность нужно сдать в налоговую инспекцию не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). В тот же срок надо сдать обязательный экземпляр годовой отчетности в отделение статистики (ч. 2 ст. 18 Закона № 402-ФЗ). То есть по общему правилу годовую бухгалтерскую отчетность нужно сдавать не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Если последний срок сдачи отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, представьте ее в первый же рабочий день, следующий за ним (п. 47 ПБУ 4/99).

31 марта 2018 года – это суббота. Поэтому организации (вне зависимости от применяемого режима налогообложения) должны представить в ИФНС и органы статистики бухгалтерскую отчетность за 2017 год не позднее 02.04.2018.

В таблице ниже перечислим штрафы за несвоевременную сдачу отчетности в 2018 году:

Отчетность

Штраф/Санкция

Налоговые декларации

За налоговый период по любому налогу – 5% не уплаченного в срок налога, подлежащего уплате по декларации, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный штраф – 30% не уплаченного в срок налога, минимальный – 1 000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ, Письмо Минфина № 03-02-08/47033).

Декларация по налогу на прибыль за отчетный период или расчет авансовых платежей по налогу на имущество – 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ, Письмо ФНС № СА-4-7/16692).

Справка 2-НДФЛ

200 руб. за каждую представленную с опозданием справку (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Расчет 6-НДФЛ

1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ).

Расчет по страховым взносам

5% не уплаченных в срок взносов, подлежащих уплате по расчету за последние три месяца, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный штраф – 30% не уплаченных в срок взносов, минимальный – 1 000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ, Письма Минфина от 24.03.2017 № 03-15-07/17273 (п. 1), ФНС № ПА-4-11/25567).

СЗВ-М

500 руб. за каждое застрахованное лицо, сведения о котором должны быть отражены в опоздавшей форме (ст. 17 Закона № 27-ФЗ).

СЗВ-СТАЖ

500 руб. за каждое застрахованное лицо, сведения о котором должны быть отражены в опоздавшей форме (ст. 17 Закона № 27-ФЗ).

4-ФСС

5% суммы взносов на травматизм, начисленной к уплате по опоздавшему расчету за последние три месяца, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный штраф – 30% начисленной по расчету суммы взносов, минимальный – 1 000 руб. (п. 1 ст. 26.30 Закона № 125-ФЗ).

Бухгалтерская отчетность

За непредставление в ИФНС – 200 руб. за каждую не сданную форму, которая входит в состав отчетности (п. 1 ст. 126 НК РФ, Письмо ФНС № АС-4-2/19575).

За непредставление в орган статистики – от 3 000 до 5 000 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ, Письмо Росстата № 13-13-2/28-СМИ).

Новое в бухгалтерской отчетности в 2018 году

1. Унифицирован порядок определения сроков налогового периода для организаций и ИП, а также изменены правила определения сроков налогового периода при прекращении деятельности организаций и ИП.

Основание: Федеральный закон от 18.07.2017 № 173-ФЗ (внес поправки в ст. 55 НК).

Согласно новым поправкам, если организация создана (регистрация ИП осуществлена) в период с 1 января по 30 ноября одного календарного года, первым налоговым периодом будет период со дня создания организации (регистрации ИП) по 31 декабря этого календарного года.

Если организация создана (регистрация ИП осуществлена) в период с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года, первым налоговым периодом будет период со дня создания организации (регистрации ИП) по 31 декабря календарного года, следующего за годом создания организации (регистрации ИП).

При ликвидации или реорганизации организации и ИП последним налоговым периодом будет считаться период с 1 января календарного года, в котором прекращена деятельность организации или ИП, до дня госрегистрации прекращения.

Также стоит иметь в виду, что, если организация или ИП созданы не менее чем за 10 дней до конца квартала, то первый налоговый период для них — период времени со дня их создания до конца квартала. Если же организация или ИП созданы менее чем за 10 дней до конца квартала, то первый налоговый период для них — период времени со дня создания до конца квартала, следующего за кварталом, в котором созданы организация или ИП.

2. Работодателям, участвующим в подготовке высококвалифицированного персонала, гарантированы льготы.

Основание: Федеральный закон от 18.07.2017 № 169-ФЗ (внес изменения в ст. 264 части второй НК).

До 31 декабря 2022 года работодатели, которые тратят средства на обучение работников, получили возможность учитывать расходы при налогообложении прибыли.

К расходам на обучение, признаваемым для целей налогообложения, законодатели отнесли затраты налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ.

К ним относятся затраты:

• на содержание помещений для обучения;
• на покупку и эксплуатацию оборудования, используемого для обучения;
• на оплату труда преподавателей;
• иные расходы, осуществленные в рамках договоров с образовательными организациями.

Расходы могут уменьшить прибыть только при условии, что в соответствующем налоговом периоде хотя бы один из учащихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил трудовой договор с налогоплательщиком на срок не менее одного года.

3. Налоговый учет нематериальных активов и сделок с ними усовершенствуется.

Основание: Федеральный закон от 18.07.2017 №166-ФЗ (внес изменения в ст. 251 и 262 части второй НК).

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, будет дополнен доходами в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года в процессе проведенной в этот период инвентаризации имущества и имущественных прав.

К расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, добавлены расходы, связанные с уплатой страховых взносов — на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели или промышленные образцы по договору об отчуждении либо прав использования результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору, но только в случае их использования в научных исследованиях и опытно-конструкторских разработках. Норма будет действовать до 31 декабря 2020 года.

Согласно изменениям, налогоплательщик, использующий право на применение коэффициента 1,5 к размеру фактических затрат, может не представлять отчет о выполненных научных исследованиях и опытно-конструкторских разработках, если он размещен в определенной правительством России государственной информационной системе.

4. Порядок предоставления годовой финансовой отчетности изменится.

Основание: Федеральный закон от 18.07.2017 №164-ФЗ (внес изменения в ст. 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и ст. 3 и 4 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности»).

Согласно закону, отчетный период для годовой консолидированной финансовой отчетности — календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Однако у некоторых организаций есть право устанавливать другие даты начала и окончания отчетного года, если продолжительность равна продолжительности календарного года.

Также важно отметить, что закон аннулировал требование о включении годовой консолидированной финансовой отчетности и промежуточной консолидированной финансовой отчетности в состав ежеквартального отчета.

5. Определены пределы осуществления налогоплательщиком прав и обязанностей по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора и страховых взносов.

Основание: Федеральный закон от 18.07.2017 №163-ФЗ (внес изменения в часть первую НК).

По закону, который вносит изменения в НК, не допускается уменьшение налоговой базы и суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом или бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Также названы условия, позволяющие уменьшить налоговую базу или сумму подлежащего уплате налога. Первое условие — когда основная цель совершения сделки не состоит в неуплате или зачете суммы налога. Второе условие — когда обязательство по сделке исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и лицом, которому обязательство по исполнению сделки передано по договору или закону.

6. Изменено регулирование продолжительности рабочего дня несовершеннолетних.

Основание: Федеральный закон от 01.07.2017 № 139-ФЗ (внес изменения в ст. 63, 92 и 94 ТК).

Изменения направлены на устранение правового пробела в части, касающейся определения продолжительности ежедневной работы (смены) работников в возрасте от 14 до 15 лет.

Согласно поправкам, установлены следующие нормы в продолжительности ежедневной работы (смены) работников, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул:

• в возрасте от 14 до 15 лет — не более 4 часов,
• в возрасте от 15 до 16 лет – не более 5 часов;
• в возрасте от 16 до 18 лет – не более 7 часов.

7. От НДС освобождаются услуги по финансовой аренде важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий.

Основание: Федеральный закон от 18.07.2017 №161-ФЗ (внес изменения в ст. 142 части второй НК).

Облагаться НДС не будут операции по реализации услуг по передаче протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним, имеющих соответствующее регистрационное удостоверение, по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа.

Также от НДС освобождаются услуги по реализации входных билетов и абонементов на посещение океанариумов.

8. Продлен срок действия обязательной маркировки товаров из натурального меха.

Основание: Федеральный закон от 18.07.2017 № 158-ФЗ (ратифицирует Протокол о продлении срока действия Соглашения о реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»).

Продлевается срок действия Соглашения при реализации в 2018 году проекта по введению маркировки товаров по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

9. Организациям, осуществляющим туристско-рекреационную деятельность на территории ДФО, предоставят налоговые льготы до 2022 года.

Основание: Федеральный закон от 18.07.2017 №168-ФЗ (внес изменения в гл. 25 части второй НК).

Организации Дальневосточного федерального округа смогут воспользоваться правом применять нулевую налоговую ставку по налогу на прибыль организаций за налоговые периоды с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года.

10. Установлена административная ответственность для недобросовестных изготовителей и продавцов небезопасной продукции.

Основание: Федеральный закон от 18.07.2017 №175-ФЗ (внес изменения в КоАП).

Административная ответственность грозит изготовителю и продавцу, если они при обращении продукции, которая не соответствует требованиям технических регламентов, не приняли меры по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

11. В правовое регулирование отношений в сфере бухгалтерского учета внесены изменения.

Основание: Федеральный закон от 18.07.2017 №160-ФЗ (внес поправки в Федеральный закон «О бухгалтерском учете»).

В перечень актов, регулирующих отношения в сфере бухгалтерского учета, попали нормативные акты Банка России.

Поправки предусматривают, что нормативными актами Банка России:

• устанавливаются планы счетов бухгалтерского учета для кредитных и некредитных финансовых организаций и порядок их применения;
• порядок отражения на счетах бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского учета и группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных и некредитных финансовых организаций;
• формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных и некредитных финансовых организаций.

12. Скорректированы правила клиринговой деятельности.

Основание: Федеральный закон от 19.07.2017 №176-ФЗ (внес изменения в Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»).

Изменения затронули такие аспекты системы безналичных расчетов, как правила клиринга, требования к органам управления клиринговой организации и к порядку осуществления клиринга с участием центрального контрагента.

Центральному контрагенту предоставляется право заключать договоры от имени клирингового брокера без специального полномочия, если имеется согласие брокера. Причем заключать договоры он может в том числе и в отношении себя лично.

Кроме того, скорректированы требования к ведению торговых и клиринговых счетов. Так, поступившие на клиринговый банковский счет денежные средства участника клиринга могут размещаться в депозит по договору банковского вклада (депозита), заключенному с центральным контрагентом. Однако в некоторых случаях на эти денежные средства не допускается обращение взыскания.

Формы бухгалтерской отчетности в 2018 году

Налоговая декларации по прибыли изменена с отчетности за 2017 год. То есть уже сейчас отчитываться по году нужно будет по новой форме декларации.

Серьезных изменений не предполагается, поэтому вряд ли эта декларация вызовет сложности. В основном будут учтены налоговые поправки 2017 года. В частности, в декларации появляется правило: уменьшать базу по прибыли на убытки прошлых лет можно только в пределах 50 процентов. Также, обновят листы для консолидированных групп компаний и контролируемых организаций.

За 2017 год нужно будет сдавать новую форму декларации по налогу на имущество. Форма и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 31 марта 2017года № ММВ-7-21/[email protected], который вступил в силу 13 июня 2017 года.

В новой декларации появился раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости». В нем предусмотрены строки для внесения кадастрового номера, кода ОКОФ, остаточной стоимости объекта недвижимого имущества.

С отчетности за 2017 год по транспортному налогу нужно сдавать новую форму. Она утверждена приказом ФНС России № ММВ-7-21/[email protected]

Новый бланк декларации теперь имеет специальные строки, где нужно указать суммы «платоновской» платы, на которую можно уменьшить транспортный налог. В разделе 2 декларации нужно указать в отдельных строках: «Дату регистрации транспортного средства»; «Дату прекращения регистрации транспортного средства (снятия с учета)» и «Год выпуска транспортного средства».

На нашем сайте мы уже писали о новом Расчете по страховым взносам по взносам за I квартал 2018 года. Подчеркиваем, этот Расчет придется сдавать только в апреле 2018 года. Ближе к отчетности за 1 квартал мы вернемся в этой теме. А сейчас, коротко об изменениях в Расчете по страховым взносам. Поправки будут в разделе 3 расчета, который предназначен для персонифицированных сведений. Там появится новый реквизит «Тип корректировки». Нужно будет ставить отметку о том, какую форму сдаем: исходную, корректирующую или отменяющую. А в приложение 2 к разделу 1 будет добавлен новый реквизит «Код тарифа плательщика».

ФНС планирует до конца года утвердить новые коды доходов для справок 2-НДФЛ.

Компенсации за неиспользованный отпуск нужно будет обозначать кодом 2013.

Выходные пособия, средний заработок на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, его заместителю и главбуху в части, которые превышают трехкратный размер среднемесячного заработка, нужно будет обозначать кодом 2014.

Для безнадежных долгов физических лиц, которые компания списывает, появится новый код 2611.

С 19 августа 2017 года появились четкие правила, по которым нужно определять налоговый период. Это имеет принципиально важное значение для организаций, которые закрываются и открываются. Дополнения внесены Федеральным законом от 18.07.2017 г. № 173-ФЗ.

Речь идет о том, как определить квартальный и месячный налоговый период.

Квартальный налоговый период не может быть меньше 10 дней. Вот, что это значит: если вы открыли компанию меньше чем за 10 дней до конца квартала, то первый налоговый период начнется с момента регистрации и продлится до конца следующего квартала. То есть, будет больше.

Месячный налоговый период не имеет каких либо присоединений или отсечений. Как это понять: если вы открыли компанию в последние дни месяца, вам все равно придется отчитаться за этот месяц (налоговый период). Более того, для НДФЛ и страховых взносов налоговый период не зависит от даты, когда вы открыли или закрыли компанию.

На примере: если вы зарегистрировали компанию в последних числах декабря, все равно придется отчитаться по НДФЛ и взносам за год. Это касается и юрлиц и предпринимателей.

Рассмотрим еще раз и подробнее на примере.

Компанию открыли 25 декабря 2017 года. Бухгалтеру нужно сдать отчетность по НДФЛ и страховым взносам.

НДС не сдаем. Для НДС налоговый период — квартал. Наша компания появилась меньше чем за 10 дней до конца декабря. Значит, декларацию за IV квартал 2017 года по НДС сдавать не нужно. Операции за период с 25 по 31 декабря нужно включить в декларацию за I квартал 2018 года.

Отчетность по НДФЛ и взносам сдаем в обязательном порядке. Для НДФЛ и взносов не важно, сколько дней до конца года проработала компания. Отчетность сдаем за год, даже, если компания проработала всего 1 день.

Отчетность по прибыли не сдаем.

Налоговый период по прибыли — год. Если компанию зарегистрировали в декабре, то первым налоговым периодом будет срок с момента открытия компании и до конца следующего года. Наша компания зарегистрирована 25 декабря 2017 года. Поэтому годовую декларацию по налогу на прибыль компания впервые сдаст за 2018 год (в 2019 году), и в неё включит сведения за 2017 год.

Росстат обновил отчетность для всех, включая малые компании и предпринимателей.

Появилось 15 годовых форм. Среди них формы:

• 1-предприятие «Основные сведения о предприятии»,
• 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя» и МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия».

Появилось 5 ежемесячных отчетов. Среди них формы:

• ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием»;
• 1-ИП (мес) «Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем»;
• приложение № 2 к форме П-1 «Сведения о производстве военной (оборонной) продукции».

Введены 3 квартальные формы. Среди них формы:

• П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации»;
• ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

Состав бухгалтерской отчетности в 2018 году

По итогам каждого календарного года компании обязаны подавать данные о результатах своей деятельности, так что бухгалтерская отчетность за 2018, бланк которой скачивают на сайте компаний, оказывающих услуги по сопровождению, должна сдаваться в начале 2018 года. Чтобы избежать ошибок и уложиться в указанные сроки, стоит процедуру поручить компетентным специалистам. С ними состав бухгалтерской отчетности за 2018 год будет полностью соблюден.

Независимо от организационно-правовой формы, направления, масштабов деятельности предприятия применяются формы бухгалтерской финансовой отчетности за 2018 год – бумажная и электронная. По итогам отчетного периода на их основе заполняется налоговая декларация, проводятся расчеты страховых взносов, формируется статистическая отчетность.

Типовой состав бухгалтерской отчетности за 2018 год следующий:

• баланс результатов финансовых операций;
• отчет по изменениям уставного капитала;
• отчет по движению денежных средств.

Такая форма бухгалтерского отчета за 2018 год применяется для крупных и средних предприятий. Малый бизнес предоставляет несколько иной набор документов – баланс, финансовый отчет об итогах деятельности, упрощенная налоговая декларация. Везде расчет налоговой базы ведется за год деятельности, хотя в ряде случаев требуется ежеквартальное представление данных. В любом случае могут применяться две формы представления бухгалтерской отчетности за 2018 год (цифровой, бумажный).

Благодаря бухгалтерской отчетности надзорные органы получают объективную картину об имущественном и финансовом положении отчитывающейся организации. При соблюдении №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 4/99 (Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации») компания свободно соберет пакет документов, соответствующий основным требованиям.

Существует список норм, какой бух. отчетность за 2018 год должна быть:

• Достоверность. Все документы бухгалтерской отчетности за 2018 год должны соответствовать реальному положению вещей.
• Полезность. Возможность использования данных для планирования последующей деятельности, анализа предыдущих результатов.
• Полнота. Новые формы бухгалтерской отчетности за 2018 г. меняются из расчета отображения изменений в законодательной базе работы предприятий.
• Нейтральность. Информация не должна оказывать влияние на мнение надзорных органов за счет объективной подачи результатов деятельности.
• Существенность. В отчете отображаются лишь существенные показатели.
• Последовательность. По документам легко отследить, какие операции финансового характера и в какое время были совершены.

Каждый новый годовой отчет обязательно составляется с учетом предыдущих. Меняются лишь бланки документов годовой бухгалтерской отчетности за 2018 год. Если сдать отчетность старого образца, ее не примут и придется все переделывать, так что стоит сразу обратиться к тем специалистам, которые имеют опыт в сфере бухгалтерского сопровождения.

Чтобы обеспечивать своевременность сдачи документов бух отчетности за 2018 год всеми предприятиями, составлен календарь. На каждый месяц устанавливается крайняя дата для предоставления документов в надзорные органы, бланки бух отчетности за 2018 год должны быть актуальны на момент их сдачи.

Так, типовая форма отчетности бухгалтерского учета за 2018 год подается с января до апреля календарного года, следующего за отчетным. По страховым взносам в следующем году придется отчитываться ежеквартально. Срок различается и для способов сдачи отчетов – для электронной формы учитывается высокая скорость приема. Приложения годовой бухгалтерской отчетности за 2018 год высылаются вместе с самим отчетом.

Если организацией выбран упрощенный режим налогообложения, они перестают вести целый список бухгалтерской отчетности за 2018 год, но взамен они обязуются платить единую сумму. Ее рассчитывают в зависимости от налогового режима.

Применяется два варианта (согласно Приложению №5 к Приказу Минфина №66н) расчета:

• 6% от выручки. В расчет берется валовый доход без учета затрат. Предоставлять в налоговую КУДиР необязательно (некоторые налоговые на свое усмотрение могут все-таки ее требовать).
• 15% от доходов (выручка минус расходы). Здесь потребуется книга учета доходов и расходов. Во время аудита важно представить первичную документацию по всем финансовым операциям.

Если комплект бухгалтерской отчетности за 2018 год сдается на следующий год, то авансовые платежи осуществляются ежеквартально, не позже 25-го числа следующего за кварталом месяца. При возникновении обстоятельств, препятствующих ведению бухучета по упрощенной системе, осуществляется переход на общую систему налогообложения с применением соответствующих бланков бухгалтерской финансовой отчетности за 2018 год.

Перейти на упрощенку можно по соответствующему заявлению. Его следует подавать до 31 декабря текущего года или на момент регистрации юридического лица (ИП). Перечень документов, сдаваемых с декларацией, по сравнению с ОСНО сильно сокращен. Но и при этой упрощенной системе отчетности стоит обращаться к компетентным специалистам (например, часто возникают вопросы по приложению бухгалтерской отчетности за 2018 г.).

Когда подбором перечня документов бух отчетности за 2018 год занимается профессионал, у него возникает минимум вопросов. Например, почему Налогоплательщик ЮЛ отчет выглядит иначе, чем на бумаге (взять тот же КНД 011099). Сдаваемые формы бухгалтерской отчетности за 2018 г. могут отличаться.

Ускорить сдачу бух отчетности за 2018 год формы 071099 и других можно за счет таких приемов:

• переход на цифровую форму;
• привлечение специалистов с подходящим опытом;
• проведение внутреннего аудита фирмы.

Такой подход позволяет своевременно выявить ошибки, оставить время для их устранения. Если перечень бухгалтерских отчетов за 2018 год будет без недочетов, будет исключен риск внеочередных проверок со стороны органов надзора.

Закон о бухгалтерской отчетности 2018 года

На общественное обсуждение вынесен проект поправок в закон о бухучете, направленных на исключение положений, предусматривающих представление экономическими субъектами годовой бухгалтерской отчетности в различные госорганы (статистика, налоговая).

Статью 13 закона предлагается дополнить новым пунктом 7.1, оговаривающим, что бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Экономический субъект обязан обеспечить возможность изготовления на бумажном носителе копии отчетности, созданной в виде электронного документа.

Сейчас отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Слова «на бумажном носителе» из данной нормы исключат (из пункта 8 статьи 13).

В настоящее время экономические субъекты представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган госстатистики по месту государственной регистрации (пункт 1 статьи 18). Госстатистику уберут из указанной нормы. Вместо этого будет оговорена обязанность сдавать отчетность в налоговый орган по месту нахождения.

Соответственно, все функции, касающиеся сдачи отчетности – разработка форматов, порядка сдачи, ведение информ ресурса и так далее – перейдут к налоговикам. Весь документооборот будет электронным, включая представление аудиторского заключения в случаях обязательного аудита. Правила сдачи АЗ в остальном не меняются. Сроки представления отчетности также остаются прежними. Отчетность и заключение будут передаваться по ТКС через операторов ЭДО.

Сведения из информресурса бухгалтерской отчетности можно будет получать у налоговиков за плату (плата не касается органов власти).

В целом закон вступит в силу с 2019 года, поправки коснутся отчетности за 2018 год. Однако предусмотрено переходное положение — малый бизнес будет вправе сдавать отчетность за 2018 год или в электронном виде, или на бумаге.

Заявлял о готовности разработать такой законопроект Минфин еще в марте этого года, затем еще раз ведомство сообщило об аналогичном намерении в июне. Однако только сейчас впервые появился текст проекта. Он подтвердил наши догадки о том, что от обязанности по приему и обработке отчетности будет освобождена именно статистика.

Бухгалтерская отчетность УСН в 2018 году

Декларация по упрощенному налогу направляется налогоплательщиками один раз в год до конца марта года, следующего за отчетным. За 2017 год отчитаться необходимо до 2.04.2018 года, потому что 31 марта выпадает на выходной день.

Оплатить годовой единый налог упрощенцы должны в тот же срок, который установлен для подачи декларации, т. е. до 31 марта, а с учетом переноса срока из-за выходного дня – до 2.04.2018 года.

Упрощенцы, являющиеся юрлицами, освобождаются от налога на прибыль, НДС и налога на имущества (существуют некоторые исключения). Поэтому состав требуемой отчетности несколько урезан. При отсутствии налоговой базы по этим налогам сдавать нулевые декларации необходимости нет.

Состав отчетности для упрощенцев можно условно разделить на обязательные отчеты и те отчеты, которые сдаются только при наличии налоговой базы (например, налог с земли, транспорта, на имущество в виде недвижимости по кадастровой стоимости и т. п.).

В следующем разделе приведена подробная таблица со списком деклараций и крайними датами их сдачи.

В таблице приведен список отчетности за 2017 год для ООО на упрощенке:

Содержание отчета

Срок сдачи согласно нормативным документам

Срок сдачи с учетом перенесения даты при выпадении срока на нерабочий день

Декларация по налогу на упрощенке

31.03 следующего за отчетным года (подп. 1 п. 1 ст. 346.23 НК РФ)

Транспортный потенциал в развитии конкуренции

XI международный форум «Транспортный потенциал» прошёл 18-19 октября 2018 года в Санкт-Петербурге. Основной темой форума была государственная политика в области грузовых перевозок и транспортного потенциала России. На форуме присутствовали представители Государственной Думы, Минтранса РФ, Ространснадзора, руководители проектов, представители бизнеса.

Отмечалось, что одной из важных задач развития РФ является развитие конкуренции на транспорте. Также отмечалось , что Правительство РФ особое внимание обращает на импортозамещение. По словам руководителя проектов по развитию экспортной логистики АО «РЭЦ» Кирилловой А.Г., государство оказывает помощь экспортёрам отечественной продукции в виде компенсаций транспортных расходов. В прениях на выступление Кирилловой А.Г. выступил генеральный директор НП «АСПОГ» Огнев М.И., по словам которого некоторые чиновники Минтранса не только не поддерживают отечественный бизнес, а наоборот, создают условия для его приостановления. В частности, он привёл пример, когда бывший директор Департамента государственной политики в области речного и морского транспорта Минтранса РФ Клюев В.В. выпустил распоряжение, которое могло приостановить выпуск продукции на экспорт российских предприятий без какого-либо осснования.

Несмотря на многочисленные обращения граждан и организаций с просьбой приостановить действие данного распоряжения, руководство Минтранса РФ мер не принимало. При этом на жалобы, направленные в адрес руководства Минтранса РФ отвечал тот же руководитель департамента, на которого жаловались. Представитель Государственной Думы обещал взять ситуацию под контроль и подготовить депутатский запрос в адрес Министерства транспорта РФ.

В рамках двух рабочих дней форума происходило заседание на отраслевых рабочих сессиях и круглых столах. Эксперты НП «АСПОГ» приняли участие в работе сессии «Потенциал российский портов и оптимизация грузоперевозок водным транспортом». На сессии обсуждался вопрос об аттестации и подготовке специалистов надзорных органов, о подготовке специалистов по опасным грузам в целом. Обращалось внимание на отсутствие процедуры, при которой представители надзорных органов могли бы присутствовать при вскрытии транспортных единиц без риска нанесения вреда себе и окружающим.

Директор НП «Объединение лоцманских организаций» Рябоконь В.А. обратил внимание на работу Департамента государственной политики в области речного и морского транспорта Минтранса РФ и посчитал её неудовлетворительной в части подготовки нормативно-правовых документов в сфере безопасности мореплавания и создания рыночных условий для ведения бизнеса в морских портах.

НП «АСПОГ» выражает благодарность организаторам форума за возможность высказать свою позицию.

Обучение продолжается

19 октября в Международном центре подготовки персонала (МЦПП) проведен выпускной экзамен в группе слушателей, обучавшихся по программе подготовки специалистов по организации и осуществлению погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам. Это была 18-я учебная группа, прошедшая обучение в МЦПП в 2018 году. Очередные занятия состоятся с 22 по 26 октября 2018 года.

Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

12 октября 2018 года в информационно-правовой базе «Гарант» размещён Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления лицензионного контроля погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте» (подготовлен Ространснадзором 14.08.2018).

С регламентом можно ознакомиться www.garant.ru

Светлая память о Партнёре

10 октября 2018 года ушёл из жизни учредитель и генеральный директор АО «Новые технологии в перевозках» Батищев Игорь Анатольевич, 1964 г.р.

НП «АСПОГ» и члены Ассоциации выражают глубокое соболезнование родным и близким в связи с понесённой утратой. Игорь Анатольевич Батищев был замечательным человеком, честным и отзывчивым, успешным бизнесменом, он уделял огромное внимание благотворительности. Под руководством Игоря Анатольевича компания АО «Новые технологии в перевозках» превратилась из небольшой российской компании в компанию хорошо известную на международном рынке перевозок. Игорь Анатольевич уделял огромное внимание сотрудничеству с НП «АСПОГ» и был надёжным партнёром. Сотрудничество с Ассоциацией помогло АО «Новые технологии в перевозках» внести вклад в развитие международных правил по перевозке опасных грузов.

Игорь Анатольевич Батищев оставил добрую память в наших сердцах и мы уверены, что единомышленники и родные продолжат его дело.

В ММПК «Бронка» будет осуществляться бункеровка судов СПГ

На территории Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург) будет осуществляться бункеровка судов сжиженным природным газом (СПГ).

Меморандум о сотрудничестве заключили 3 октября 2018 года в рамках VIII Петербургского международного газового форума генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев и генеральный директор оператора порта «Бронка» (ООО «Феникс») Николай Негодов.

В рамках сотрудничества сторон запланирована проработка возможности сбыта сжиженного природного газа (СПГ) в качестве бункерного топлива для морских и речных судов на мощностях многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка».

Также, согласно подписанному меморандуму, ООО «Газпром газомоторное топливо» проработает возможность обеспечения природным газом автотранспорта, работающего на территории ММПК «Бронка».

Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива ПАО «Газпром» в 2012 году создало специализированную компанию — ООО «Газпром газомоторное топливо».

Компания Maersk усиливает нормы безопасности к перевозке опасных грузов в трюмах контейнеровозов

Пожар, произошедший в марте 2018 года после взрыва в одном из грузовых трюмов на судне Maersk Honam, который продолжался более 5 суток и сопровождался продолжительным тлением внутри раскалившихся контейнеров , ICG классифицировали как «химический огонь» . В очередной раз был поднят вопрос о допустимости перевозки химически опасных грузов в контейнерах. Этот пожар послужил поводом для разработки более жёстких условий размещения и перевозки опасных грузов в контейнерах в трюмах судна. Разработанные Maersk правила предусматривают разделение палубы контейнеровоза на зоны риска, опасные грузы размещаются в зоне с наименьшим риском, расположенной в центре судна.

В соответствии с мировой практикой и процедурой в ИМО, устанавливающей международные нормы морской безопасности, в том числе к перевозке опасных грузов ( МК МПОГ), не исключено, что Maersk станет инициатором новых предложений в рамках ИМО.

Следует отметить, что ИМО – межправительственная организация, которая работает с обращениями государств-членов.

Участие в разработке международных стандартов

НП «АСПОГ» продолжает активное участие в разработке международных стандартов в рамках деятельности Технического комитета Международной организации по стандартизации ISO/TC 220 — Cryogenic vessels (Криогенные сосуды).

3 октября в Секретариат Российского комитета — члена ИСО (Секретариат РосИСО) экспертами Ассоциации был направлен положительный отзыв относительно проекта “DRAFT AMENDMENT ISO 21013-4:2012/DAM 1” (Проект поправок к стандарту ISO 21013-4:2012). Международный стандарт ISO 21013-4:2012 Cryogenic vessels — Pilot operated pressure relief devices — Part 4: Pressure-relief accessories for cryogenic service касается конструкции, одобрения и эксплуатации устройств для сброса давления криогенных сосудов.

В проекте поправок, по которому проводится голосование, в частности, указано ограничение по содержанию меди в конструкционных материалах клапанов, работающих в средах, содержащих ацетилен, до 65%, что очень важно для обеспечения взрывобезопасности криогенного оборудования. Отзыв экспертов НП «АСПОГ» размещен в электронной системе голосования ИСО.

Сотрудничество Ассоциации с Техническим комитетом ISO/TC 220 — Cryogenic vessels приобретает особую актуальность в связи с наращиванием числа и масштабности проектов, связанных с перевозкой и обработкой сжиженного природного газа.

Реализация положений ДОПОГ на Украине

Дорожные перевозки опасных грузов по территории Украины будут осуществляться с учетом требований приложений A, B к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Новые назанчения в Министерстве транспорта РФ

По информации пресс-службы Росморречфлота, приказом министра транспорта РФ Евгения Дитриха от 26.09.2018 года Юрий Костин назначен директором Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России.

В Росморречфлоте Ю.Костин отвечал за блок обеспечения безопасности мореплавания и судоходства, под его руководством, отмечают в агентстве, была сформирована система государственного портового контроля на внутренних водных путях, проведена работа по повышению эффективности деятельности органов ГПК в морских портах, осуществлялись операции по поиску и спасанию судов и личного состава, по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов морского и речного транспорта.

До этого он занимал должность заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта, от которой был освобожден распоряжением председателя правительства РФ Д.А.Медведева от 22.09.2018г. в связи с переходом на другую работу.

Распоряжением Правительства РФ от 27.09.18.заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта назначен Андрей Тарасенко , который ранее исполнял обязанности губернатора Приморского края.

Одновременно с этими событиями премьер-министр Дмитрий Медведев освободил от должности заместителя министра транспорта России Алана Лушникова по его просьбе.

МЦПП провёл обучение очередной группы специалистов

21 сентября в Международном центре подготовки персонала произведен выпуск очередной группы специалистов в сфере организации погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам. В составе группы прошли обучение представители крупных предприятий сфер транспорта, добычи нефти и газа, а также производства тары для опасных грузов. Слушатели успешно сдали выпускные экзамены и представлены к аттестации в качестве советников по перевозке опасных грузов в Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам (НП «АСПОГ»).

На курсах в МЦПП обучаются представители компаний разного профиля, однако правильная подача материалов позволяет создать атмосферу полного взаимопонимания.

5-ая Сессия подкомитета ИМО (ССС 5)

Повестка дня 5-ой сессии Подкомитета ИMO по перевозке грузов и контейнеров, которая состоялась 10-14 сентября, включала классификацию некоторых потенциально опасных грузов. Подкомитет рассмотрел недавно возникшую проблему, которая касается бокситных грузов, отличающихся изменением транспортных характеристик под воздействием динамических нагрузок, что может вызвать нестабильность как груза, так и судна.

Были рассмотрены также проблемы, возникающие при перевозке удобрений на основе нитрата аммония. Потенциальные проблемы были выявлены после несчастных случаев, произошедших на теплоходе «Фиолетовый Берег» (Ruple Beach) в 2015 году и теплоходе «Чешир» (Cheshire) в 2017 году. Рекомендации, выработанные на основании расследования инцидента на теплоходе «Чешир» представлены Подкомитету. Предложения по внесению соответствующих поправок рассмотрены для последующего включения в Международный морской Кодекс по перевозке грузов навалом (IMSBC), который является отраслевым сводом правил по обращению с такого типа грузами.

На сессии также рассматривался проект Рекомендаций по применению аустенитной стали с высоким содержанием марганца для использования в криогенном оборудовании, таком как грузовые цистерны, топливные баки и трубопроводы для газовозов, перевозящих СПГ, и для судов, работающих на СПГ.Одним из документов, который рассматривался на сессии и вызвал длительные дискуссии, был документ ССС 5/6/11 Российской Федерации « О дополнении раздела 7.9.2. Кодекса МК МПОГ условиями признания свидетельств и других соответствующих документов для упаковки опасных грузов». Большинство участников сессии отклонило данное предложение, сославшись на то, что инструменты ИМО, применяемые в рамках принятого Кодекса, во многом основаны на доверии стран участников , присоединившихся к Конвенции SOLAS, а следовательно и к Кодексу МКМПОГ. Мнение подкомитета ИМО по данному предложению отражено в Отчёте 5-ой сессии подкомитета CCC 5/WP.1.

Аудит системы менеджмента качества Международного центра подготовки персонала

14 сентября международным органом по сертификации DNV GL проведен аудит системы менеджмента качества Международного центра подготовки персонала (МЦПП).

Аудит показал соответствие системы менеджмента качества МЦПП требованиям Международного стандарта ИСО 9001-2015 и ее положительное влияние на структуру и содержание разрабатываемых и реализуемых учебных программ повышения квалификации.

Отмечаем, что за последнее время увеличилось число обращений в МЦПП различных организаций, заинтересованных в повышении квалификации своих сотрудников.

Аппарат Министерства транспорта обновляется

С приходом нового Министра транспорта Евгения Дитриха в отставку ушли основные (отраслевые) заместители Министра.

Вчера, по данным средств массовой информации, объявлено о новой отставке одного из руководителей Министерства транспорта — Николая Асаула, одно из направлений, которое он курировал – автомобильный транспорт. Отмечается, что за время своего руководства отраслью, Николай Асаул проявлял достаточную компетентность и принимал правильные решения в сфере перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, в первую очередь, выполняя международные соглашения.

Соглашение о сотрудничестве

ООО «Феникс» (ММПК «Бронка») и Международная Ассоциация по опасным грузам и контейнерам заключили Соглашение о сотрудничестве. В рамках данного Соглашения закреплено сотрудничество Сторон в сфере транспортировки, обработки грузов различного назначения, в том числе опасных грузов и контейнеров, а также в области профессиональной подготовки кадров и совершенствовании законодательства.

29 августа 2018 в офисе АО «ЦНИИМФ» состоялась встреча и переговоры руководителей НП «АСПОГ» и руководства АО «ЦНИИМФ»

Со стороны АО «ЦНИИМФ» во встрече участвовали Генеральный директор Буянов С.И. и Заместитель генерального директора по научной работе, по организации и технологии работы флота и портов Буров О.Н.Со стороны НП «АСПОГ» — Генеральный директор Огнев М.И. и Заместитель генерального директора, Директор Международного центра подготовки персона Цихисели В.Г

На встрече обсуждались вопросы, касающиеся углубления сотрудничества в сфере перевозки опасных грузов и совершенствования нормативно-правового регулирования в этой сфере. Обсуждался вопрос недобросовестной конкуренции со стороны отдельных организаций, которые злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке услуг за счёт административного ресурса. Особое внимание было уделено предыдущим событиям, касающимся сертификации тары для перевозки опасных грузов, которые привели к негативным последствиям для производителей тары и субъектов транспортного бизнеса.

Стороны пришли к мнению, что причиной создавшейся ситуации послужило не только желание получить преимущество на рынке, но и отсутствие достаточной компетенции и знаний в области национальных и международных нормативных документов. Стороны определили направления дальнейшего сотрудничества с целью способствовать созданию наиболее благоприятных условий в сфере перевозки опасных грузов и реальному повышению безопасности.

«Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах» требуют исправлений

Министерство транспорта РФ опубликовало проект «Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров»( далее – Правила). Эксперты НП «АСПОГ» направили свои замечания и предложения по проекту вышеуказанных Правил в адрес Министерства транспорта РФ и предложили привлекать к разработке подобных нормативных документов неправительственные организации, в том числе и НП «АСПОГ».

Международный форум «Транспортный потенциал»

18-19 октября 2018 года в Санкт-Петербурге состоится XI Международный форум «Транспортный потенциал». Ключевые вопросы:

  • Государственная политика в области развития транспортного потенциала России;
  • Международное сотрудничество и транспортно-транзитные отношения России с зарубежными странами;
  • Совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
  • Формирование единого транспортного пространства ЕАЭС;
  • Совершенствование таможенной политики;
  • Государственная политика в области развития грузового транспортного машиностроения;

Форум пройдет при поддержке и участии Государственной Думы ФС РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Евразийской экономической комиссии, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной таможенной службы, ОАО «РЖД» и других профильных ведомств, разрабатывающих и реализующих государственную политику в сфере транспорта.

Главным итогом Форума станет Резолюция с предложениями участников, которая будет направлена в Министерство Транспорта РФ и другие профильные органы власти для подготовки аргументированных ответов и совершенствования отраслевого законодательства.

Учитывая высокую актуальность поднимаемых вопросов представители НП «АСПОГ» являются постоянными участниками этого форума.

Отчет о 53-ей сессии подкомитета экспертов ЭКОСОС ООН размещён на сайте www.unece.org

В период с 25 июня по 4 июля в Женеве проходила 53 сессия подкомитета экспертов ЭКОСОС ООН по перевозке опасных грузов. Отчет о результатах сессии размещён на сайте (версия на англ.языке):http://www.unece.org/trans/main/dgdb/dgsubc3/c3rep.html

На сессии, наряду с другими важными вопросами, включенными в повестку дня, рассматривалось предложения по требованиям к проектированию и эксплуатации сосудов под давлением из композитных материалов, используемых для перевозки опасных грузов. Предложения содержится в документах:

Informal document:INF.15 (United Kingdom)

Informal document:INF.54 (Russian Federation)

Informal documents:INF.55(Russian Federation)

INF.64 (United States of America on behalf of the working group)

Подкомитет принял во внимание предложения относительно неформального документа INF.64 с учётом продолжения работы неформальной группы по FRP ( сосуды из композиционных материалов) и намерением дополнительной встречи в рамках 54-ой сессии экспертов ЭКОСОС ООН 26-27 ноября 2018 года.

Новые назначения в Министерстве транспорта РФ

— Распоряжением правительства РФ от 2 августа 2018г. №1605-р первым заместителем министра транспорта РФ назначен Иннокентий Алафинов.

И.Алафинов родился в Куйбышеве, окончил Российскую экономическую академию им. Г.В.Плеханова по специальности «финансы и кредит», имеет степень кандидата экономических наук, доцент кафедры «Государственно-частное партнерство» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. С 2013 по 2014гг. – помощник Министра финансов Российской Федерации; 21 января 2014 года был назначен на должность члена правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Классный чин: действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

— Распоряжением правительства РФ от 2 августа №1606-р заместителем министра транспорта РФ – руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта назначен Юрий Цветков.

Ю.Цветков родился в Новгороде. Окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адмирала С.О.Макарова по специальности «Судовождение на морских путях», Академию народного хозяйства при Правительстве РФ по специальности «Экономика и управление на предприятии», «Экономика и государственные финансы». Прошел путь от четвертого до второго помощника капитана на судах Балтийского морского пароходства и компании «Юником». С июля 2008 по октябрь 2009 гг. занимал должность первого вице-президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», затем вернулся в ОАО «Совкомфлот» на должность заместителя генерального директора – начальника отдела внутреннего аудита. В 2008-2011гг.возглавлял ревизионную комиссию ОАО «Новошип» (Новороссийское морское пароходство), с 2011 года – член совета директоров компании, председатель комитета по аудиту. В 2012-2018гг. – президент ПАО «Новошип».

Вступление в должность новых ответственных лиц министерства вселяет надежду на кардинальные изменения к лучшему, которых с нетерпением ждут морская индустрия и морской бизнес.

54-я сессия Подкомитета экспертов ЕЭК ООН по перевозке опасных грузов (ППОГ)

В период с 26 ноября по 04 декабря 2018 г. во Дворце Наций (Женева) пройдет 54-я сессия Подкомитета экспертов ЕЭК ООН по перевозке опасных грузов (ППОГ) .Предварительная повестка дня сессии размещена 27.07.18. на сайте www.unece.org/trans/main/dgdb/dgsubc3/c3age.html,с русской версией повестки можно ознакомиться:

  • Принятие повестки дня.
  • Рекомендации, предоставленные Подкомиссией по ее пятьдесят первым, пятьдесят вторым и пятьдесят третьим сессиям и предстоящим темам:
    • Обзор проектов поправок уже принятых в течение двухлетнего периода;
    • Взрывчатые вещества и связанные с ними вопросы;
    • Маркировка, классификация, упаковка;
    • Электрические системы хранения;
    • Транспортировка газов;
    • Прочие относящиеся вопросы.
  • Глобальная гармонизация инструкций по транспортировки опасных грузов с базовыми Инструкциями.
  • Руководящие принципы для базовых Инструкций.
  • Сотрудничество с Международным агентством по атомной энергии.
  • Новые предложения по поправкам к базовым Инструкциям по перевозке опасных грузов.
  • Проблемы, касающиеся Глобально Согласованной Системы Классификации и Маркировки Химикатов
    • Критерии водной реактивности;
    • Тестирование окисляющихся веществ;
    • Обновление ссылок на Рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);
    • Использование Руководства Тестов и Критериев в контексте Всемирно гармонизированной системы классификации и маркировки химических веществ (GHS);
    • Прочее.
  • Программа работы в течение двухлетнего периода 2019-2020.
  • Проект резолюции 2019 / … Экономического и Социального Совета.
  • Выборы должностных лиц на двухлетний период 2019-2020.
  • Другое.
  • Принятие отчёта

Госдума приняла закон, уточняющий объекты инфраструктуры морских портов, относящиеся к особо опасным

Госдума РФ 26 июля 2018 года приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам.

Согласно принятому закону, к особо опасным, технически сложным объектам отнесены «портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов».

С текстом законопроекта к третьему чтению можно ознакомиться по ссылке

Назначение на должность заместителя гендиректора Росатома — директора Дирекции Северного морского пути

Заместителем генерального директора — директором Дирекции Северного морского пути (СМП) Госкорпорации «Росатом» 24 июля 2018 года назначен Вячеслав Рукша, ранее занимавший должность генерального директора ФГУП «Атомфлот». Об этом сообщает Департамент коммуникаций Госкорпорации «Росатом».

На создаваемую в структуре Госкорпорации «Росатом» Дирекцию СМП под руководством Вячеслава Рукши будут возложены следующие функции: реализация государственной политики и стратегия развития СМП; взаимодействие с регионами и органами власти; управление проектами развития (в том числе инфраструктуры); целеполагание и контроль достижения ключевых показателей деятельности предприятий; реализация государственных функций и услуг. В ведении Дирекции также останется управление атомным ледокольным флотом (ФГУП «Атомфлот»), содержание и поддержание существующей инфраструктуры.

Ранее В.В. Рукша занимал должности советника президента ОАО «Российские железные дороги», руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта, первого заместителя министра транспорта Российской Федерации, генерального директора ОАО «Мурманское морское пароходство».

С 2 по 6 июля в штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне прошла 120-я сессия Совета IMO

В работе сессии приняли участие 40 государств-членов Совета IMO, наблюдатели из числа других государств межправительственные и неправительственные организации.

По сообщению пресс-службы Росморречфлота, в составе делегации Российской Федерации в работе сессии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин, постпред РФ при IMO Юрий Меленас, руководитель ФГБУ «АМП Балтийского моря» Петр Паринов.

Одним из центральных вопросов повестки дня стал вопрос возможной будущей реформы Совета. Были подготовлены предложения по изменению состава Совета, принципов формирования, сроков полномочий и пр.

На эту сессию РФ представила предложения по снижению административной нагрузки на экипажи судов, судоходные компании, администрации, связанной с растущим количеством конвенционных свидетельств и документов, которые требуется иметь на борту.

В этой связи Совет призвал все заинтересованные стороны направить в рабочие органы IMO конкретные предложения практического характера в этом отношении.

Проект приказа Минтранса по железнодорожным перевозкам контейнеров проходит процедуру публичного обсуждения

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа Минтранса «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров».

Документ подготовлен Минтрансом России. В настоящее время проект приказа проходит независимую антикоррупционную экспертизу – она продлится до 13 июля.

Технический комитет ТК246 «Контейнеры» при Промтрансниипроект инициировал открытое рассмотрение, все замечания и предложения необходимо присылать в секретариат по адресу: [email protected]

Уважаемые партнёры и посетители нашего сайта, если у вас есть замечания, предложения, вы хотите выразить своё мнение по существу проекта Правил, мы будем рады обсудить с вами вашу позицию и своим участием способствовать поддержке конструктивных инициатив.

С текстом проекта приказа и новых правил можно ознакомиться ЗДЕСЬ

Поздравление с профессиональным праздником работников морского и речного флота

Некоммерческое партнёрство «Международная ассоциация по опасным грузам и контейнерам» поздравляет ветеранов морского и речного флота, партнёров и коллег по работе с Праздником работников морского и речного флота!

Вступление в должность нового министра транспорта Е.И.Дитриха, уход в отставку заместителя министра транспорта РФ руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта В.А.Олерского и ожидаемый уход директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта В.В.Клюева, позволяет надеяться,что на морском и речном транспорте произойдут кардинальные изменения к лучшему, которых с нетерпением ждут морская индустрия и морской бизнес.

Уточнения повестки 53-ей сессии Комитета экспертов ООН по перевозке опасных грузов

Секретариат ООН дополнил предварительную повестку дня 53-ей сессии Комитета экспертов по перевозке опасных грузов, которая состоится в Женеве в период с 25 июня по 04 июля 2018 года, рабочими документами, относящимися к каждому пункту (подпункту) повестки дня. Других изменений в повестке дня не произошло.

В рамках первого пункта «Принятие повестки дня» будут заслушиваться отчёты по предыдущим сессиям Комитета, в том числе отчет по 52-ой сессии, где подпунктом С раздела VIII «Переносные танки» обсуждались предложения от Российской Федерации по переносным танкам из композиционных волокон (документ ST/SG/AC.10/C.3/2017/40).

Со всеми рабочими документами 53-ей сессии можно ознакомится на www.unece.org/trans/main/dgdb/dgsubc3/c32018.html (только на английском и французком языках).

В любой точке России и за рубежом

ЗАО «Русский регистр» — независимая сюрвейерская компания провела полный осмотр судна на предмет его технического состояния на Дальнем Востоке. ЗАО «Русский регистр» является 100% дочерней компанией НП «АСПОГ», оказывающей широкий спектр услуг в качестве экспертной и сюрвейерской организации. ЗАО «Русский регистр» безупречно работает с 2002 года.

Название «Русский регистр» закреплено за ЗАО «Русский регистр» свидетельством на использование товарного знака №322429, срок действия регистрации которого, продлён до 30.07.2022 года.

Уровень безаварийности перевозок зависит в первую очередь от человека

У железнодорожников есть две «святыни», неукоснительно требующие выполнения. Это безопасность и график, все остальное, как говорится, вторично. Не надо лишний раз рассказывать к каким неприятным последствиям может привести несоблюдение мер безаварийности, особенно если перевозимый груз относится к категории опасных.

Генеральный директор Международной ассоциации по опасным грузам и контейнерам Михаил Огнев, давая интервью «Российской газете» 06.06.2018 г.,отметил, что безаварийность при перевозке опасных грузов обеспечивается в первую очередь достаточным уровнем подготовки персонала, выполнением внутренних и внешних техрегламентов и процедур, установленных на конкретном производственном участке, а также состоянием оборудования и транспортных средств.

Основным документом, регламентирующим перевозку опасных грузов, является Приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), которое гармонизировано с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов. Однако, добавил Михаил Огнев, существует проблема в трактовке отдельных положений исключительно с точки зрения ведомственных интересов, а не интересов безопасности.

Российская газета — Спецвыпуск №7585 (122)

Медведев подписал распоряжение об использовании НДТ при перевалке угля в портах

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, предписывающее использовать наилучшие доступные технологии (НДТ) при перевалке [перегрузке] угля в морских портах для снижения вредных выбросов. Документ размещен во вторник на сайте кабмина

«Цель принятого решения – предотвращение и минимизация негативного воздействия на окружающую среду, повышение санитарной и экологической безопасности на территориях морских портов и прилегающих территориях при перевалке и хранении угля», – говорится в сообщении. Документ был подготовлен Министерством транспорта.

Россия, вслед за большинством развитых стран, переходит на новую форму экологического регулирования. НДТ – это самые передовые достижения науки и техники, наносящие наименьший вред природе, безопасные для человека и при этом выгодные с экономической точки зрения. Они должны не только защищать окружающую среду от негативного воздействия производства, но и быть рентабельными для предприятий, которые их внедряют.

Закон о внедрении НДТ был принят в 2014 году. Он предусматривает постепенный переход российской промышленности на более совершенные и систематизированные экологические стандарты, поэтапное повышение платы за негативное воздействие на природу, введение системы комплексных экологических разрешений и др. Его реализация должна обеспечить сокращение числа городов с высоким уровнем загрязнения воздуха более чем в 2,5 раза.

Срок перехода на НДТ составит семь-десять лет в зависимости от производства. Предполагается, что к 2025 году российская промышленность перейдет на новую форму экологического регулирования. Переход на НДТ планируется начать в 2019 году.

IMO (Международная морская организация) продолжает борьбу против мусора в море

Катастрофическое увеличение мусора из пластмассы в морях и океанах все больше и больше признаётся как большая угроза окружающей среде. Трагические картины морской дикой природы , поглощаемой пластиком, или даже проникающего в её структуру , становится всё чаще трагически обыденными.

Длинный список мероприятий ММО по участию в борьбе против этой опасной формы загрязнения был утверждён в прошлом году, когда ее правительственная Ассамблея государств-членов поместила проблему морского пластмассового мусора при мореплавании в повестку дня его ведущей экологической технической организации, Комитета по Защите Морской среды. Правительства стран-членов ММО были приглашены огласить конкретные предложения по развитию плана действий по проблеме на следующем заседании Комитета в октябре.

На прошедшей неделе (29-31 мая) ММО участвовала в Специальной Открытой Итоговой Экспертной группе по Морскому Мусору и Микропластику в главном офисе по окружающей среде ООН в Найроби. Эта группа была учреждена Ассамблеей по охране окружающей среды Организации Объединенных Наций, чтобы в дальнейшем изыскивать средства борьбы с морским пластмассовым мусором и микропластиком из всех возможных источников загрязнения, особенно источников, находящихся на земле.

Выброс пластика и других форм мусора в море с судов на самом деле был запрещён правилами ММО , юридически обязательными для всех судов, приблизительно 30 лет назад. Так называемое Приложение V МАРПОЛ вступило в силу на международном уровне в 1988 и, на сегодняшний день, больше чем 150 стран подписались под ним.

Кроме того, страны присоединились ещё к одному запрещающий инструменту ММO, препятствующему загрязнению моря (Лондонское Соглашение/Протокол) , в этом году был поднят вопрос относительно применения в море судов из укреплённого оптоволокна.

VIII Международный Форум «Безопасность на транспорте»

С 30 мая по 1 июня в Санкт-Петербурге, в отеле Hilton Saint Petersburg ExpoForum проходил VIII Международный Форум «Безопасность на транспорте» при поддержке Совета Федерации ФС РФ , Государственной Думы ФС РФ ,Торгово-промышленной палаты РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Евразийской экономической комиссии и ОАО»РЖД». Автономная некоммерческая организация «Общественный форум «Безопасность на транспорте» является организатором Международного форума «Безопасность на транспорте». Цель работы АНО — содействие формированию безопасного транспортного комплекса в РФ.

Форум проводится с 2010 года. История его проведения демонстрирует устойчивый рост активности гражданского общества, направленной на совершенствование регулирования в сфере транспортной безопасности. В первый день работы форума состоялось пленарное заседание «Государственная политика и законодательное регулирование в области обеспечения комплексной безопасности на транспорте» и Открытое заседание Общественного совета АНО «Общественный форум «Безопасность на транспорте».

По приглашению Автономной некоммерческой организации «Общественный форум «Безопасность на транспорте» представители НП «АСПОГ» приняли участие в работе рабочих сессий форума. В рамках рабочей сессии «Транспортная безопасность морского и речного транспорта» и рабочей сессии «Обеспечение безопасности судоходства» директор Международного центра подготовки персонала при НП «АСПОГ» Цихисели В.Г. выступил с докладом «Требования национальных и международных документов в сфере безопасности при перевозке опасных грузов». Также представители НП «АСПОГ» приняли участие в работе круглого стола «Актуальные вопросы реализации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности». Во второй день форума (31 мая ) состоялись рабочие сессии «Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности. Вопросы сертификации. Технологии и решения», «Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности. Аккредитация и совершенствование деятельности подразделений транспортной безопасности».

В рамках сессии по сертификации выступил генеральный директор НП «АСПОГ» Огнев М.И. и обратил внимание слушателей на непрозрачность процедуры аккредитации лабораторий и органов по сертификации. Полномочия на аккредитацию имеют федеральные государственные структуры, а фактически проверяют лаборатории и органы по сертификации так называемые экспертные организации, с которыми Росаккредитация обязывает заключать договора, что может, по мнению Огнева М.И., привести к коррупционным проявлениям.

9-я сессия Комиссии экспертов МПОГ будет заседать в Берне в период с 28 по 30 мая 2018 с повесткой дня , включающей в том числе следующие темы:

  • Одобрение поправок, принятых Совместным заседанием RID/ADR/ADN (Берн, 12 – 16 марта 2018) вступающих в силу от 1 января 2019
  • Предложения к поправкам экспертов МПОГ
    • — Введение требования для операторов танк-контейнеров и предприятий, отвечающие за их обслуживание к наличию консультанта по технике безопасности
    • — Срок использования танк-контейнеров для перевозки газов Класса 2 в соответствии с положениями МПОГ 1.6.3.3.2 к 1.6.3.3.5
    • — Обслуживание танк-контейнеров : продолжение дискуссии по презентации из Австрии на на 8-й сессии постоянной рабочей группы
    • — неформальная рабочая группа по контрольным спискам для загрузки и разгрузки ж/д танк-контейнеров для жидкостей (Гаага, 28 февраля и 1 марта 2018)
  • Новые предложения
    • — Технические требования для оранжевых платформ
    • — Адаптация положений МПОГ 1.4.2.2.8 к действующей версии ATMF
    • — Перевозка UN 3507 (гексафторида урана) как срочного груза
  • Отчет рабочей группы по контейнерным и транспортным технологиям
  • Итоговый отчет 15-й сессии Комиссии экспертов МПОГ на бак и технология транспортного средства (Гамбург, 30 и 31 января 2018)
  • Обсуждения на совместном заседании рабочей группы по танк-контейнерам: танк-контейнеры сверх больших размеров

В конце мая Министром транспорта назначен Евгений Дитрих

Евгений Дитрих родился в 1973 году. В 1996 году окончил Московский государственный инженерно-физический институт (ныне — НИЯУ «МИФИ»), в 1999 — Высшую школу приватизации и предпринимательства в Москве. С 1995 по 2004 год работал в Государственном комитете РФ по управлению имуществом (в 1997 году комитет преобразован в Министерство имущественных отношений, ныне — Росимущество). Занимал в ведомстве посты советника, начальника отдела, заместителя руководителя департамента, руководителя департамента. В 2004 году являлся заместителем директора департамента имущественных и земельных отношений и экономики природопользования Министерства экономического развития и торговли РФ.

С 31 декабря 2004-го по январь 2012-го годов — заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (руководителями Росавтодора в этот период последовательно были Олег Белозеров и Анатолий Чабунин). Далее работал в аппарате правительства РФ, был заместителем директора правительственного Департамента промышленности и инфраструктуры. Он пришел на работу в Минтранс осенью 2015 года уже в качестве потенциального сменщика министра Максима Соколова.

На посту Министра транспорта Евгений Дитрих даёт первое интервью газете «Транспорт России» 24 мая 2018 года:

– Евгений Иванович, поздравляем вас с назначением на должность министра транспорта Российской Федерации. Спасибо, что первое интервью в новой должности согласились дать нашей газете. Первый вопрос: с какими чувствами вступаете в должность? Какие мысли выходят на первый план?

– Транспортная отрасль – стратегически важная для страны, и, разумеется, я ощущаю большую ответственность за работу транспортного комплекса России. Задачи, которые предстоит решить мне и команде министерства, требуют огромной самоотдачи, кропотливой системной работы, многих компетенций, нацеленности на конкретный результат, готовности к переменам, диалогу и постоянному стремлению вперед. Главное, что наша команда уже умеет это хорошо делать, что было не раз доказано при реализации масштабных инфраструктурных проектов и подготовке важнейших для отрасли нормативных документов.

– Определили ли вы для себя приоритеты в работе, задачи первого порядка?

– Эти задачи точно и конкретно сформулированы в ежегодном Послании Президента России Федеральному собранию и в майском указе. Мы каждый день должны помнить о том, что люди оценивают работу транспортников в первую очередь по качеству пассажирских перевозок. Это важнейший критерий комфорта и безопасности жизни населения нашей страны. Нам нужно учиться слышать людей, быть внимательными к их мнению, замечаниям, предложениям. Ведь именно для них мы и работаем. Не люди существуют для транспорта, а транспорт для людей. Это должно стать для нас, транспортников, главным исходным принципом. И именно на это нацелена сегодня государственная политика в области транспорта. Министерство должно идти в ее фарватере, отчетливо понимать, чего мы хотим добиться в результате. Необходимо создавать условия для комфортной работы бизнеса, снижать транспортные издержки в экономике. Пока они достаточно высоки, а нужно, чтобы они приближались к показателю 4–5%, как в развитых странах.

Надо повысить доступность транспортных услуг для населения. Думаю, что будущее – за комбинированными перевозками. Понятно, что невозможно, да и не нужно строить аэродром в каждом отдаленном селе, но у людей должна быть возможность на автобусе доехать до городского центра, там пересесть на поезд или самолет и добраться таким образом до пункта назначения. Причем сделать это с комфортом и за разумное время. Важнейший момент – это безопасность на транспорте, как технологическая, так и транспортная, защита от незаконного вмешательства в работу транспорта. И, конечно же, развитие экспорта транспортных услуг и транзитного потенциала нашей стран. Мы должны дать возможность нашим грузам отправляться за рубеж. И издержки по этой процедуре как для бизнеса, так и для пассажиров, следующих за границу, должны быть снижены. Для этого сегодня реализуются ряд проектов по оптимизации работы таможенников, пограничников в пунктах пропуска. Развитие транспорта должно базироваться на инновационных технологических платформах: использование беспилотных технологий, автоматизация и «цифровизация логистики», развитие государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА–ГЛОНАСС», внедрение альтернативных видов топлива, новых материалов. Это позволит ускорить сроки доставки грузов, снизить грузовую массу в пути, повысить мобильность граждан и качество их обслуживания. Результатом будет снижение транспортных издержек, повышение производительности труда и качества жизни граждан. В этом направлении ведется активная работа.

– Как бы вы кратко сформулировали главные принципы работы руководителя отрасли?

– Я думаю, для современного руководителя любой отрасли главное – стараться идти в ногу со временем, а иногда даже опережать его. Для транспорта это особенно актуально. Посмотрите, как стремительно меняются технологии, растут скорости. То, что кажется передовым сегодня, завтра оказывается безнадежно устаревшим. Нужно успевать оперативно реагировать на изменение обстановки и четко формулировать задачи. Очень важно сформировать управленческую команду профессионалов–единомышленников, доверять ей, опираться на нее в своей работе. Конечно же, в первую очередь я полагаюсь на огромный коллектив российских транспортников. За годы работы в отрасли успел познакомиться со многими коллегами и знаю, насколько это надежные и ответственные специалисты. На них точно можно положиться.

– Сегодня много говорится о необходимости оптимизации работы государственных структур, повышении ее эффективности. Как этого добиться?

– На это нацелена госпрограмма «Развитие транспортной системы», в которой заложен принцип перехода от программного к проектному управлению. Планирование должно быть ориентировано на конкретный конечный результат. Очень важно, чтобы стратегические планы развития транспортного комплекса были четко увязаны со стратегиями развития субъектов РФ. Эффективность использования ресурсов должна быть максимальной, то есть отдача от работы отрасли должна выражаться в темпах роста экономики и удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг. Добиться этого можно исключительно в увязке со стратегиями социально–экономического развития субъектов, когда регионы будут четко определять приоритетность ввода тех или иных объектов.

– Евгений Иванович, спасибо за интервью. Надеемся, что, несмотря на занятость, вы останетесь нашим постоянным читателем.