Водительские права международного образца страны

Как оформить международные права

1. В каких странах нужны международные водительские права?

В странах, подписавших и ратифицировавших Венскую конвенцию о дорожном движении, действуют российские права нового образца — полученные после 1 марта 2011 года. Это следующие страны:

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамские Острова, Бахрейн, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венгрия, Вьетнам, Гайана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Ирак, Иран, Италия, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Либерия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Молдавия, Монако, Монголия, Нигер, Нидерланды, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Беларусь, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшельские Острова, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Центральноафриканская Республика, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Южно-Африканская Республика.

На территории стран, подписавших, но не ратифицировавших Венскую конвенцию о дорожном движении, вы можете столкнуться со сложностями и ограничениями при вождении и аренде автомобиля без международных прав. Это такие страны, как:

Ватикан, Великобритания, Венесуэла, Гана, Индонезия, Испания, Коста-Рика, Мексика, Таиланд, Чили, Эквадор, Южная Корея.

В странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, вам понадобится международное водительское удостоверение. Это следующие государства:

Австралия, Алжир, Аргентина, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Гаити, Гватемала, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Республика Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нигерия, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Руанда, Сербия, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Того, Тринидад и Тобаго, Уганда, Фиджи, Шри-Ланка, Ямайка.

Во всех остальных странах действуют только местные права.

Помните, что международные водительские права недействительны в России. За границей, помимо международных прав, при себе также необходимо иметь и российские права.

Водительские права международного образца 2018: правда и вымысел

Украинские водительские права в Европе – действительны ли они? А что такое права международного образца? Не изжили ли они себя и кому нужны сегодня? В сети немало ложной информации на эти темы, но «Авто24» знает верные ответы.

Водительские удостоверения нового образца, которые выдают в Украине с 2011 года, целиком соответствуют требованиям к документам, оговоренным в законодательстве стран Евросоюза. Поэтому не верьте “экспертам”, которые утверждают, что для поездок в Европу национальные права нужно непременно менять на некие еще более “новые”. Точно так же, не обязательно возить с собой так называемые международные водительские права. Однако нельзя сказать, что последние не нужны вовсе.

Национальные права

Итак, согласно Венской конвенции о Дорожном движении от 1968 г. страны-участницы признают национальные водительские удостоверения друг друга. Но Дополнения к Конвенции от 29.03.2011 г. (Приложение 6) оговаривают, что национальные права должны содержать определенную информацию, в том числе – и дату окончания их действия. Данную графу 4b в украинских национальных правах стали заполнять с 2011 года, соответственно, выданные после этого года наши удостоверения действительны в странах-участницах Венской конвенции.

В обычных украинских правах образца 2011 г. соблюдены все условия действующей редакции Венской конвенции, в т.ч. дублирование надписей латиницей и дата окончания действия прав

То есть, если у вас украинские права с указанной конечной датой действия (выданные после марта 2011 года и неважно, на какой срок), то с ними спокойно можно ездить в Европе и еще в полусотне стран мира. И международное водительское удостоверение иметь при себе необязательно (почему все-таки не стоит сбрасывать его со счетов полностью, мы поговорим ниже). Но может оказаться, что ваши дороги ведут по территории стран, не признавших венские соглашения от 1968 года…

Международные права

Вышеупомянутую Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года подписали лишь 78 стран, в то время как более ранний аналогичный документ образца 1949 года – Женевскую конвенцию – в свое время ратифицировали 96 государств. Немалая часть из них так и живет по канонам 1949-го, по большей части это страны обеих Америк, Азии, Африки, а также Австралия, Индия, и 4 страны Евросоюза. В этих странах в дополнение к национальным правам как раз и потребуется международное водительское удостоверение — International Driving Permit, IDP. Что это такое?

Международное водительское удостоверение IDP по сути – заверенный перевод национальных прав, но со “сроком годности” в 3 года

Это особый документ, утвержденный международным сообществом, который представляет собой перевод на четыре языка (английский, французский, испанский, русский) ваших национальных прав. IDP действительны только в паре с национальным удостоверением, они представляют собой невыразительную с виду серую книжечку на бумаге форматом 148 х 105 мм.

Если в национальных правах не заполнена строка 4b, для езды за рубежом к ним дополнительно требуется международное водительское удостоверение IDP. Это касается стран и Венской, и Женевской конвенций

Несомненный плюс международных прав – они могут сопровождать национальные права даже старого образца, не отвечающего дополнению к Венской конвенции от 2011 г. Такая пара документов позволяет ездить по дорогам стран, живущих и по Венской, и по Женевской конвенциям – независимо от года выдачи и срока действия прав. Правда, с другой стороны, само международное удостоверение выдается всего лиши на три года, после чего нужно получать его заново.

Не только за рулем

Особо поговорим о том, что международное водительское удостоверение может понадобиться не только за рулем. Даже в тех странах, где на дороге признают национальные украинские права, документ IDP могут попросить при совершении некоторых юридически значимых действий: получении автомобиля в прокат, наступлении страхового случая и т.п. Поэтому если заграничная поездка планируется заблаговременно, нужно заранее поинтересоваться условиями страховой компании и выяснить необходимые детали в прокатной конторе. Также в некоторых странах международное удостоверение может послужить удостоверением личности – например, если вам не захочется всюду носить с собой паспорт.

При наличии международного водительского удостоверения с такими правами можно ездить и за рубежом, ведь они действительны в Украине, а в IDP есть их перевод на иностранные языки и срок действия

Как получить международные права

Получить международное водительское удостоверение в Украине в настоящее время несложно, начиная с 2017 г. это можно сделать в любом сервисном центре МВД. Для получения нужны гражданский и заграничный паспорта водителя, ИНН, матовое фото 3,5х4,5 см и национальные права. Стоит оформление от 8,16 до 34,16 грн. Медицинская справка (форма 083/о) понадобится только если вы одновременно захотите поменять национальные права на современные.

Рекомендация «Авто24»

Как показывает опыт некоторых журналистов “Авто 24”, полмира можно объездить без проблем с советскими правами образца 1986 года – главное, вести себя адекватно и не нарушать ПДД. В развитых странах полиция не останавливает автомобили, если водитель соблюдает закон. Но мы не можем рекомендовать такой вариант путешествий всем читателям.

Лучше иметь при себе или национальные права образца 2011 года, и дополнительно к ним – международное водительское удостоверение IDP (если страна, где вы гостите, не состоит в Венской конвенции). Также примите в расчет вашу предполагаемую активность в стране пребывания: одно дело – просто ехать за рулем, другое – обращаться по разным делам в различные конторы и официальные учреждения.

Действуют водительские права Украины за границей?

За последние годы с украинскими туристами произошли заметные метаморфозы. Они стали более опытными, знающими и, как следствие, самостоятельными и смелыми.

Наверное, именно отсюда повышенный интерес к автопутешествиям. Все чаще нам приходится отвечать на вопрос: действуют ли водительские права Украины за границей?

Отвечаем: в принципе, вы можете беспрепятственно постигать мир из окна своего авто с национальными правами Украины нового образца. Это те, которые на пластиковой карточке розового цвета. Но с некоторыми оговорками.

Действуют водительские права Украины за границей только в странах, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении. Их более 200.

Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших ее стран, учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Но не спешите огорчаться. Это — требование «на бумаге», на практике конфликтных ситуаций с местной полицией по этому поводу зафиксировано не было.

Другое дело, страны, не подписавшие ни одно из соглашений. Они действительно признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь например в ОАЭ, вам нужно будет уже на месте оформить национальные права.

Полный список стран, где действуют водительские права Украины:

Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда,Фиджи , Французская Полинезия, Ямайка, Япония

Для того, чтобы взять авто в аренду за границей, Вам помимо водительского удостоверения скорее всего нужно будет предъявить загранпаспорт. Причина: в наших правах не указана прописка. Следовательно, они не считаются удостоверением личности в других странах.

В последнее время на просторах укрнета стали активно вещать о несоответствии национального водительского удостоверения международным нормам и поправкам. Дескать, не весь текст переведен латиницей, нет прописки и т.д. А посему срочно и обязательно оформляйте Международные водительские права перед выездом за границу.Тут же предлагается прейскурантик и контактные телефоны.

Не спешите! Во-первых, слухи об «ущербности» национальных водительских прав Украины за границей сильно преувеличены. Правда, определенные проблемы, к сожалению, могут возникнуть в случае выяснения обстоятельств ДТП. Тут немало случаев, особенно в Греции и Италии, когда виновником аварии признавался украинский турист только потому, что его документы на право вождения признавали недействительными.

Во-вторых, многие из этих «законопослушных» и крайне осведомленных контор — сами аферисты. И выдают документы, не имеющие никакой юридической силы. Они представляют собой лишь перевод национальных водительских прав.

Если же вы решите самостоятельно оформить водительские права международного образца, то имейте в виду: они выдаются исключительно Государственной Автомобильной Инспекцией МВД Украины.

Процедура получения международных прав не сложна. Достаточно копии водительских прав и фотографии размером 3,5х4,5 см на матовой бумаге. Водительские права международного образца на три года стоят 316 гривен. Удостоверение на 5 лет — 407 гривен. Процедура оформления займет около недели. Пересдавать экзамены не нужно.

Важно! Без национального водительского удостоверения Украины права международного образца не действительны. Т.е. в любом случае обязательно нужно брать свои документы в поездку.

Международное водительское удостоверение. Мифы и реальность

Многие из нас любят путешествовать на автомобиле за границу, либо брать его там напрокат, но далеко не все знают, что путешествие может оказаться безнадежно испорченным без международного водительского удостоверения. Что это такое, как его получить и какими могут быть последствия, если этого не сделать? InfoCar.ua разобрался во всех тонкостях проблемы.

А нужно ли?

На просторах сети Интернет легко найти огромное количество форумов, посвященных международному водительскому удостоверению. Кто-то утверждает, что без него никуда, другие говорят, что иметь его вовсе не обязательно. За всеми этими жаркими дискуссиями со ссылками на частные случаи без ответов остаются, казалось бы, простые, но основополагающие вопросы. Юридическо-правовые. Итак, давайте разбираться.

На сегодняшний день в мире существует два международных договора, регулирующие вопросы признания национальных и международных водительских удостоверений. Это Международная Конвенция О Дорожном Движении, подписанная в Женеве 19 сентября 1949 года, и Международная Конвенция О Дорожном Движении, подписанная в Вене 8 ноября 1968 года. Как Вы понимаете, каждая из стран сама для себя решала, какую из Конвенций подписывать (за исключением некоторых стран, не подписавших ни одну, ни другую). Отсюда и разница в требованиях к транспортным средствам, ПДД, водителям и их удостоверениям. Для внесения ясности, ниже приведена таблица с перечнем стран, взявших на себя обязательство соблюдать положения Венской и Женевской Конвенций.

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда,Фиджи , Французская Полинезия, Ямайка, Япония

Украина, как видно из таблицы, подписала Венскую Конвенцию. С полным ее текстом и с поправками от 2004 года можно ознакомиться на официальном сайте Верховной Рады Украины. Здесь же мы рассмотрим лишь несколько принципиальных моментов.

Итак, в статье 41 Венской Конвенции сказано, что:

Договаривающиеся Стороны признают:

  1. любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
  2. любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;

Казалось бы, никаких проблем с украинским национальным водительским удостоверением в странах действия Венской Конвенции быть не должно, ведь нас не раз заверяли, что наши «права» соответствуют международным требованиям. Так-то оно так, но только теоретически. На деле же проблемы возникнуть могут. Хотя бы потому, что не все данные в наших удостоверениях переведены на латиницу (а должны бы, согласно требованиям Конвенции). Иногда это вызывает нарекания полиции. Она просто отказывается признавать такие удостоверения, как, зачастую, отказываются признавать их и компании, дающие автомобили в аренду, по той простой причине, что наши права не являются удостоверением личности.

Еще хуже дела обстоят в странах, где действует Женевская Конвенция или в тех странах, которые ничего подобного не подписывали. Там украинские удостоверения вообще недействительны. Да, есть некоторые исключения и относительно лояльные полицейские, но, в целом, ситуация безрадостная и запутанная.

Именно для того, чтобы избежать каких-либо проблем, и было придумано международное водительское удостоверение, которое, к слову, признают страны и Венской, и Женевской Конвенций. По сути, и у тех, и у других такие удостоверения содержат идентичную информацию, но в разной последовательности. Отсюда вывод — если Вы собираетесь за границу, Вы можете, конечно, на свой страх и риск отправиться в путешествие с украинскими правами, надеясь, что пронесет, а можете оформить международный документ и закрыть этот вопрос для себя на несколько лет. К тому же, международное водительское удостоверение является еще и удостоверением личности. Оно может пригодиться в отелях, барах и других заведениях.

Вот еще одна наглядная табличка, которая, на наш взгляд, дает достаточно четкий ответ на вопрос: нужны ли международные права?

Страны Венской Конвенции

Страны Венской Конвенции

Страны Женевской Конвенции

Страны Женевской Конвенции

да, но возможны проблемы

нет, но возможны исключения

да, за некоторыми исключениями

да, за некоторыми исключениями

Что будет, если.

Какими могут быть последствия отсутствия международного удостоверения? Здесь все очень просто. Если Вы нарушили правила дорожного движения, сбили пешехода или попали в какое-то другое ДТП, международного водительского удостоверения у Вас нет, а национальное полиция признавать отказалась, Вы будете отвечать по по всей строгости местных законов. Минимум — это штраф. В Италии, например, отсутствие международного удостоверения может обойтись в 300 евро, даже если Вы ничего не нарушили. Ну, а если произошло что-то серьезное, адвокаты с легкостью докажут в суде, что Вы вообще не имели права управлять транспортным средством, то есть к наказанию прибавятся еще и отягчающие обстоятельства. Естественно, на помощь страховой компании в этом случае тоже особо рассчитывать не стоит.

Если отечественные реалии прижали Вас к стенке настолько, что Вы решили уехать на постоянное место жительства в другую страну и получили там соответствующее разрешение или гражданство, то есть стали резидентом, международное водительское удостоверение, полученное в Украине, становится недействительным. Вам придется получать национальные права той страны, куда Вы переехали. Аналогично и в Украине. Если, скажем, права были получены в Италии и там же Вам выдали международное удостоверение, то, став резидентом Украины, они теряют юридическую силу. Нужно сдавать экзамены в ГАИ и получать права здесь.

Важно! Международное водительское удостоверение может использоваться ТОЛЬКО вместе с национальным. То есть самостоятельно оно юридической силы не имеет. Если пришлось заменить национальные права, придется менять и международные.

Как оформить?

Равно как и национальное, международное водительское удостоверение имеет право выдавать только Государственная Автомобильная Инспекция МВД Украины. Это серая книжка с десятью страницами формата А6 на шести языках: украинский, английский, немецкий, испанский, русский и французский. Вот только выдают этот документ не везде, а только в Киеве, вне зависимости от места регистрации водителя. Это, в том числе, становится одной из причин нежелания многих украинцев морочить себе голову с оформлением международных прав. Да и затратной становится такая процедура. Особенно для тех, кто живет далеко от столицы. Хотя сам процесс достаточно простой и быстрый.

Для оформления международного водительского удостоверения экзамены сдавать не нужно. Необходимо лишь предоставить в ГАИ копии таких документов:

  • ксерокопия 1, 2 и 11 страницы паспорта гражданина Украины. (В случае отсутствия гражданства Украины, вместо копии украинского паспорта, необходимо предоставить копию первой страницы национального паспорта и копию документа, разрешающего проживание на территории Украины);
  • ксерокопия первой страницы загранпаспорта;
  • ксерокопия с обеих сторон национального водительского удостоверения;
  • (не обязательно) ксерокопия 1 и 2 страницы медицинской справки. Срок действия медицинской справки — не менее 1 месяца до окончания;
  • фотографии 3х4 (матовые) цветные — 2 шт;
  • ксерокопия идентификационного кода.

Копии документов нотариально заверять не нужно, ГАИ самостоятельно проверит их подлинность и в течение 10 дней оформит международное водительское удостоверение.

Срок действия международных прав ограничивается датой истечения срока действия национального водительского удостоверения или датой истечения срока, не превышающего три года с момента выдачи международного водительского удостоверения, в зависимости от того, какой срок наступит раньше.

В принципе, для оформления международного водительского удостоверения ехать в Киев не обязательно. В Интернет можно найти целый ряд сайтов, которые предлагают решить вопрос быстро и с доставкой готового документа курьерской службой по всей территории Украины и даже за ее пределы. Естественно, за такое благо придется прилично заплатить. От 1350 до 3500 грн, если международные права нужно сделать в течение суток. Плюс, могут потребовать еще 500 грн за отсутствие медицинской справки. Ну, и, конечно же, в эту сумму не включена оплата курьерской доставки. По сути, это такие себе виртуальные «бегунки», которых в реальной жизни легко найти в каждом МРЭО. Но и они не всесильны. Беда в том, что на момент написания этой статьи в ГАИ физически не было бланков международных водительских удостоверений. Нет их там уже достаточно давно и никто не может сказать, когда они появятся.

Важно! В последнее время участились случаи возникновения спорных и неоднозначных ситуаций, связанных с международными водительскими удостоверениями. Некоторые интернет-сайты, турфирмы и даже банки (!) предлагают оформить такой документ (именуемый IAA, IADC и пр.), однако он не имеет ничего общего с МВУ, которое выдает ГАИ Украины. Суть в том, что под видом настоящих МВУ клиентам предлагают документ (книжка+пластиковая карта), выполненный в соответствии не с Венской Конвенцией, которую подписала Украина, а с Женевской. Как правило, делают такие МВУ в США. В принципе, это легально изготовленный документ, однако граждане Украины пользоваться им не могут, поскольку, повторимся, наша страна не подписывала Женевскую Конвенцию. Были случаи, когда после предъявления “американского” МВУ полиция Италии и некоторых других стран арестовывала украинцев. В худшем случае дело может дойти до обвинения в подделке документов. Будьте бдительны и помните, что только ГАИ вправе выдавать любые документы, имеющие отношение к водительскому удостоверению.

P. S. Есть мнение, что в качестве альтернативы международному водительскому удостоверению можно сделать простой нотариально заверенный перевод национального. Действительно, можно, но сработает это далеко не всегда и не везде. Юридически, заменить собой МВУ такая бумага не может.

18 июня 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Ездил в США, брал автомобиль на прокат на наши пластиковые права, также показывал их копам, также предъявлял везде, где нужно было удостоверение личности. Но тоже слышал, что это до серьезного случая. В Греции ездил также с ними же и на них брал авто на прокат.

Тупой развод купите наше удостоверение оно круче xD, на самом деле никаких проблем с водительским удостоверением отечественного образца за рубежом — нет.

Езжайте в Африку чтобы почувствовать что за развод с нашими типа международными правами, последнее что было неделю назад в ОАЕ.

брал авто на прокат в 11 году, в италии, со старыми правами даже не пластиковыми. все ок

Проехал все Европу с нашими пластиковыми правами — все ОК. Брал машины на прокат: Франция, Италия, Испания, Германия, Австрия, Швеция, Швейцария, Греция, Дания, Нидерланды — ВСЕ ОК. Полиция останавливала по разным причинам и за нарушения и просто для проверки документов — ВСЕ ОК.

Ездила в Польшу и Германию с национальными правами. пригнала машину из Германии. Без нарушений правил движения — не было никаких проблем.

Тупой гаишный развод. Особенности дорожного движения регулируются НАЦИОНАЛЬНЫМ законодательством. Здесь тупо (может быть, из умысла), не даны ссылки на Женевскую конвенцию, а она также признает национальные права. Проблемы возникают только с правами, выданными в СССР, т.к. такой страны уже нет. Даже, если выехал надолго за границу, получение местных прав обойдется на порядок дешевле, чем эта туфта. Ездил: Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Хорватия, Босния (Венская), Турция (Женевская) — ноу проблем. Более того, турецкие Trafik polisi вежливо подсказывали, как выйти на нужную дорогу, а друзьям, которые ехали за мной, турецкий водила даже дал 20 лир (100 грн) на оплату автобана, т.к. они не успели на болгарской границе поменять, и пригласил переночевать у себя, случ. чего.

Проехал на непластиковых правах (обычных) Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Болгарию, Грецию, Италию, Австрию, Германию, Албанию, проблем нигде не возникало. В прокат не брал, на своей.

Я резидент Италии живу около года и не каких проблем! права укр очень частенько тормозят карабинеры так как моя машина не много нафаршерованна смотрят документы и отпускают без проблем правда с напоминанием о пересдачи так как они действительны только год но за это время побывал и в германии и в испании и все гуууд.

Зато в ОАЭ, ни одна прокатная контора не дала авто, ни по старым — ламинированным, ни по новым — пластиковым правам. До поездки в эмираты, мы даже не подозревали о существовании МВУ. Нам в ответ на требование выдать забронированную машину по имеющимся правам, отказали и показали образец этой книжечки, мы долго ржали и говорили, что такие права были у дедушки, в советском союзе. Мы были совершенно уверенны, что НАШИ водительские удостоверения международные, но гугл утверждал обратное. Еле удалось уболтать одну контору в Шарже сдать машину в аренду! В итоге потеряли почти 2 дня на поиски этой конторы, + расходы на такси, и смогли взять машину за 40 долларов, вместо 18-ти, как планировалось. Про испорченное настроение, вообще молчу. А по Европе ездим на своем авто, штраф — был, но правда случая, когда просили бы предъявить права — не было.

Что за контора в шарже. Сейчас в Дубае, капут. Пластик не действует, эту долбанную книжку просят((( а ездить по дубаи на такси не айс, а на метро особо не набегоешься(((

Брал МВУ International Automobile Alliance на украинском сайте, в ОАЭ прошло на ура!

Там же брал IDL IAA нового стандарта на 12 языках — нигде никаких проблем, все работает.

Мне отправили такие же нового стандарта на 12 яз. прямо в отель в Фуджейру, посылка пришла через 5 дней, — абсолютно никаких проблем

В 2008 году в аэропорту Кельна у нас были проблемы с арендой автомобиля из-за отсутствия МВУ. Заказывали машину за месяц до приезда, — денюшки сняли, машину не дают. Уговаривали долго, согласились с условием, что мы идем в отделение полиции в аэропорту и получаем от них разрешение. Полицейские оказались веселыми и добрыми ребятами. Машину нам дали, но больше так рисковать мы не хотели и по приезде в Киев получили МВУ.

Добрый день, Вопрос следуюший Я гр. Узбекистана и есть вид на жительство в Украине, водительское удостоверение Узбекистана международного оброзца надписи на французком и т.д. Я хочу поменять права на украинские что для этого нужно. Версий услышал много говорят перездача по месту прописки и тд, Что на самом деле нужно? В принцыпе катаюсь на этих провах около года и вопросов не возникает у Инспектаров ГАИ. А интересуюсь я из-за того что собрался на авто ехать в Беларуссию к родителем на украинских номерах Вот так ДЕЛЕМА.

С 94- года езжу по Европе на своей и на арендованных, год жил в Чехии ездил с украинскими не пластиковыми. Проблем не было, даже при ДТП, на платной магистрали из под колёс впереди едущего вылетел деревянный брус мне в лобовое, ни полиция, ни страховая компания на удостоверении внимание не акцентировала. В Чехии я получил и чешское и МВУ, но ещё ни разу их не предъявлял. Кстати обошлись они мне 12(двенадцать!)грн и двадцать минут потраченного времени.

В прошлом году были в Турции, в Белике брал машину на прокат 35 дол. США сутки. Подошел, спросил как взять — у меня ссобой вод. удостоверения нет. Турок спросил а водить умееешь? По загранпаспорту выписал бумажку и сказал, что этого достаточно для полиции. Мол если я тебе доверил авто, то я и буду отвечать и это в порядке вещей. Я покатался по Турции. Правда с полицией и жандармерией общаться не прошлось. Возможно — к счастью.

Никогда в Эмиратах не было проблем, в прошлом, 2012, летом, столкнулся с полным отлупом в аренде авто. только с помощью друзей . за 42 доллара в сутки все-таки арендовал. (замечаете, сумма почти аналогична указанной в одном из постов). И хотя это была «нулевая» корола 2013 модельного года, но осадок остался. Нужно оформлять МВУ, иначе, этот «мармезонский» балет, — только до какого-нибудь серьезного случая.

Брал тачку в Венеции в 2012 по старым украинским правам — без проблем! И на жену оформляли в Барселоне (у нее вообще был временный дубликат украинских прав с просроченным сроком действия, оригинал она потеряла) тоже без проблем.

Работаю в туризме, в основном занимаюсь арендой для клиентов авто. Одним из тебований является наличие МВУ. В большинстве случаев наши национальные права подходят, но это 70%. успеха 30% отказов в выдаче. Через американских партнеров IDG заказываем МВУ с которыми шансы получения авто возростают до 100%, если денег достаточно . Стоит это не так дорого и является просто переводом и приведением ваших национальных прав к формату международных требований. Никакого юридического характера они не имеют, как и ответственности за обвинение в подделывании документов, так как изготавливаются на основе национальных прав и действуют только вместе с ними. Делайте выводы.

Не пугайте людей штрафом в Италии 300 евро. Все гораздо сложнее. Я хочу поделиться собственным опытом. В Чехии мея оштрафовали на 25000 крон (примерно 1300 долларов США). Да еще хотели посадить в тюрму. Пришлось нанемать адвоката, брать справку с ГАИ Киева о том, что мне действительно дано право управлять автомобилем. Водительский стаж — 30 лет. Сам инженер-механик. Занимаюсь ремонтом автомобилей. В общем всю жизнь возле машин. Пришлось докзывать, что я имею опыт вождения. Хотели обвинить, что я не только не имею прав, но и не имею опыта вождения. И соответственно мог подвергнуть опасности окружающих. В общем — бред. Вся беда в том, что полицейский сказал, что украинские права не отвечают требованиям венской конвенции. А судья тупо сказал, что не все записи дублированы латинскими буквами. Так на пример: орган выдавший удостоверение — УДI мiста Києва. Вот и все. Так, что решайте сами. Риковать или нет. Сраведливости ради надо сказать, что акой размер штрафа связан с тем, что имею долгосрочную визу в Чехии. А по их законам, все кто имеет долгосрочную визу, должны получить национальные права. Русским права меняют без проблем. Я тоже подал заявление. Чешские права мне сделали, но не отдали. По той же причине — надписи на кирилице. В Чехии я постоянно ен живу. Езжу в Чехии редко, но попался. В общем, статья очень четко описывает требования и то, что мы имеем.

Пол года назад изготавливал для наших мигрантов МВУ, для того что бы заменить их на Чешские. Обратились ко мне, т.к. отказывались менять национальные права на ихние. Думал у них ничего не получится. Но к счастью все прошло успешно. Так что работают и тут.

В общем, статья очень четко описывает требования и то, что мы имеем. Многие, даже Алексей, оставивший отзыв (Работаю в туризме, в основном занимаюсь арендой для клиентов авто) не понимают, что международные права выданные через американских посредников ни в коем случае не являются действительными в странах-учасницах Венской конвенции. Несколько раз обащался в ГАИ с просьбой выдать международное удостоверение, но наши тупые чиновники из ГАИ не выдают Говорят, что такая необходимость отпала, поскольку теперь национальны пава соответствуют международным. Не плохо бы было, если бы они хотябы прочитали требования Венской конвенции о межд. движении (пилож. 6 и 7). Видимо ума не хватает. К стати. В Чехии международные права оформляют минут за 20.

При простой проверке документов в Германии полиция не только изъяла так называемое международное водительское удостоверение, выданное IDG, но и оштрафовала на 300 евро за его предъявление. А национальные права вопросов не вызвали. Разводка чистой воды.

Вчера чешские полицаи вечером остановили и доказывали, что я должен иметь МЕЖДУНАРОДНЫЕ права. Я твердо, но вежливо настоял , что нет. Минут 20 промурыжили, отдали доки и отпустили, но посоветовали все же иметь их, что бы другие долбни не докопались (правы старые украинские). Вернусь — поменяю на новые и сделаю международные, ну их на . — 20 мин. торчать ночью.

В 2012 ездил в Польшу. На платном автобане гдетонедалеко от Вроцлава остановил «трафик-полис». Попросили техпаспорт и загранпаспорт. Права (старые — пермис де кондиоре) даже не спросили. Документы проверили и отпустили. На границе, кстати, аналогично — никто права не требовал (нашей и польской).

После года проживания в Италии легально права надо иметь итальянские обязательно, иначе геморой гарантирован. Проверено на себе и не слушайте разную чепуху — лучше прочитайте итальянское законодательство. Живу сдесь 14лет. Для туристов украинские проходят но желательно иметь хотябы перевод. легализированный. а лучше иметь международные по ВЕНСКОЙ конвенции.

Работал в Израиле, брал там машину на прокат, предъявил права 1993 года, машину дали без проблем!

Мы ради интереса в Испании брали машину в Испании на Советский партбилет — дали. Но это же не стало правами. Хотя в Израиле вообще то наши права действительны и ламинированные и пластиковые. Это так для инфы.

Регулярно катаюсь по Израилю с украинским удостоверением (новые/розовые) — и аренда и копы/миштара — без проблем.

Автор, частично Вы написали правильно относительно Венской конвенции. Относительно Женевской конвенции, фразы типа «Еще хуже дела обстоят в странах, где действует Женевская Конвенция или в тех странах, которые ничего подобного не подписывали. Там украинские удостоверения вообще недействительны» — это не более, чем продукт Вашего воображения не подкрепленного фактами. Очевидно, Вы не были в США, Канаде, Австралии и забыли что существует еще и национальное законодательство, которое и определяет что и кем признается. А международное водительсткое удостоверение, которое выдает ГАИ соотв. лишь требованиям Венской конвенции про что и написано на обложке этого удостоверения.

Ребята, я представляю автопрокатную компнию в Украине RACE.UA значит так — наши водительские действительны в Европе — в статье все правильно сказано. В США, Канаде — согласен надо делать международные. Дубляж у нас выполнен и все нормально. Про ОАЭ скажу сразу там вообще есть местный закон, не помню его №, так вот он говорит, что в ОАЭ можно ездить только с правами выданными в ОАЭ — полиция вам ничего не делает — вы турист, но до момента ДТП — потом будет штраф порядка 2000 долларов США. В Укарине та же логика, и меня поражает, когда к нам приходят граждане США или Канады — бывшие наши эмигранты и рассказывают что в Европе они везде ездили. Проблема в том. что не каждый ГАИшник знает про Конвенцию 1968 года и даже в любом управлении ГАИ этого не знают, но проблема лишь в том, что в США и Канаде и . нет вообще категорий там просто классы, например класс F — какая это категория нам непонятно. Потому международные стоит делать если вы не едете в Европу. Про цену — сдулать их можно за 15-50 долларов срок 1 неделя — просто закажите их за границей. International Driving Permit наберите он стоит 15 долларов на 1 год — при этом обратите внимание заграницей их выдают просто ассоциации, но не полиция и наши и европейские все это примут или вы думаете они Конвенции ООН читают?

При простой проверке документов в Германии полиция не только изъяла так называемое международное водительское удостоверение, но и оштрафовала на 300 евро за его предъявление. А национальные права вопросов не вызвали. Разводка чистой воды.

При этом они показали их на мониторе и назвали мошенничеством, они имеют указание их изымать и накладывать штраф от 300 до 1000 евро. Таково заключение их властей.

Уточните пожалуйста, вы находитесь за границей продолжительное время?

подскажите пожалуйста собираюсь в ОАЕ, хочу там брать машину в аренду, собираюсь как турист по тур визе — могу, ли Я заказать МВУ в Дай в Киеве на туполева? какая там будет цена, и сроки ? или лучше заказать вот на этом сайте http://idg-ua.com/ и не парить себе мозги?

Здравствуйте вопрос по удостоверению на вождение
Могу ли я управлять транспортным средством имея только права выданые в США?

Эх, знали бы в Toyota, какой кладезь возможностей они открывают с выпуском RAV4 первого поколения! Тем первым «равчикам», что бегают по дорогам, скоро стукнет «двадцатка». Считайте, что это и есть возраст автомобилей тип .

Спор между поклонниками механической и автоматической коробок передач такой же вечный, как попытка выяснить, какой автомобиль лучше — японский или немецкий, Mercedes-Benz, BMW или Audi? У каждой из сторон этого конфликта .

О том, как ездит Nissan X-Trail, и в чем заключаются его преимущества и недостатки сказано много. Модель не так уж нова и весьма распространенна, поэтому информации более, чем достаточно, начиная с тест-драйвов и заканчи .

Так уж сложилось, что большинство водителей-украинцев по-прежнему отдают предпочтение механической коробке передач, считая, что автоматическая еще далека от идеала, имеет ряд недостатков, да и просто не соответствует ими .

Каждый, кто становится счастливым владельцем новенького автомобиля, слышит огромное количество советов и рекомендаций на предмет обязательной обкатки своего «железного коня». Однако, порой эти советы настолько разнятся и .

Получение водительского удостоверения международного образца в 2018 году

Все большее число наших соотечественников осознает преимущество поездок по Европе на арендованном авто. Те, кто направляется в страны ближнего зарубежья, организованным экскурсиям предпочитают путешествия на собственной машине. Следует знать, что в ряде стран иностранные водители могут управлять транспортными средствами лишь при наличии отдельного документа — водительских прав международного образца. Несмотря на законодательные требования, получение международного водительского удостоверения в 2018 году по-прежнему вызывает горячие споры.

Что такое МВУ и зачем оно нужно

МВУ — международное водительское удостоверение — это официальное приложение к национальным правам, по сути, их перевод на основные языки. Наряду с обычными правами, в России производится оформление международного водительского удостоверения, которое отвечает требованиям международных договоров, подписанных властями РФ (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», содержащий изменения на 05.05.2014).

Как отмечается в п. 5 ст. 25, содержащей основные положения, касающиеся допуска к управлению ТС, срок действия МВУ — до 3 лет, но не дольше, чем продолжительность действия национальных прав. П. 8 данной статьи ограничивает возможности применения МВУ — в качестве отдельного документа на территории РФ его использовать нельзя.

Поэтому вопросом, как поменять водительские права на международные, водитель задаваться не должен в принципе.

Российское правительство утвердило образец МВУ. Сейчас это серая книжка размером 148 x 105 мм (формат А6) с 4 внутренними страницами. Документ на нескольких языках дублирует информацию, указанную в национальных правах (серия/номер, срок действия документа, ограничения и т. д.).

Несмотря на то, что выдача МВУ происходит согласно законодательству РФ, среди путешественников нет единого мнения относительно того, обязательно ли получение водительского удостоверения международного образца в ГИБДД.

Одни твердят, что свободно перемещаются по пластиковым российским правам. Другие предупреждают, что при отсутствии заграничного ВУ возрастает риск:

  • запрета на въезд в страну на личном ТС;
  • отказа в сдаче авто напрокат;
  • солидного штрафа в размере до 400 € (в случае ДТП или серьезного нарушения);
  • отказа в выплате страховой суммы (при ДТП).

Насколько необходимо наличие МВУ в зарубежной поездке и в каких странах допускается управление ТС на основании российских прав, зависит от типа документа, подписанного правительствами отдельных государств. В настоящее время международное дорожное движение регулируется двумя конвенциями: Венской (1968 года) и Женевской (1949 года). МВУ дает возможность беспрепятственно управлять ТС в более чем 200 государствах.

Как получить документ

Собственно процедура, как получить водительские права международного образца в 2018 году, предполагает несколько несложных действий.

Остановимся на одной существенной детали: перед тем, как получить водительское удостоверение международного образца, убедитесь, что страна вашего назначения ратифицировала хотя бы одну из конвенций. В противном случае вам придется сдавать экзамены и оформлять права по законам этого государства.

Главное, что беспокоит водителей, которые пытаются разузнать, как оформить международные водительские права, — нужно ли сдавать экзамены еще раз. Согласно федеральному законодательству, МВУ выдается без сдачи экзаменов.

Тех, кто исследует вопрос, как сделать международные водительские права, интересуют и необходимые документы. Полный список, опубликованный на сайте ГИБДД https://гибдд.рф/gosuslugi/reg/exm , выглядит следующим образом:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • национальное ВУ;
  • матовое фото 3,5 x 4,5 см.

Хотим подчеркнуть, что в феврале минувшего года было отменено требование предъявлять медицинскую справку при получении МВУ.

Подробное руководство по подготовке пакета справок, требования к фотографиям и особенности заполнения заявления вы найдете в статье «Документы для получения международного водительского удостоверения».

Как заменить МВУ

Получение очередного «заграничного» удостоверения ничем не отличается от первоначальной процедуры. Спустя 3 года водителю нужно лишь подать новое заявление. Если надобность в загранправах отпала, возобновлять их не обязательно. Поскольку в России это дело добровольное, штрафовать за отсутствие МВУ никто не станет.

Следует еще раз напомнить, что срок действия МВУ не может превысить сроки, указанные в национальном аналоге. Если водитель знает, что права придется заменить спустя 2 года, он должен быть готов к тому, что и МВУ ему послужит лишь на протяжении двух лет. Таким образом, оба удостоверения утратят юридический вес в один день.

Поскольку второй – международный – документ не может использоваться без основного – российского, речь в этой ситуации будет идти не о том, как поменять водительское удостоверение на международное, а о том, как заменить российские права и уже на их основании получить новые МВУ.

Срок получения МВУ

Если времени до поездки остается немного, водителя может волновать вопрос, сколько делают международные водительские права. Это неудивительно: все настолько привыкли к бюрократическим задержкам, что не удивляются длительным периодам ожидания в большинстве государственных организаций.

После некоторых изменений, затронувших регламент предоставления услуг сотрудниками ГИБДД, в настоящее время особых проблем с оформлением МВУ возникнуть не должно.

Если в подразделении нет очереди, срок получения международных водительских прав ограничивается 30 – 40 минутами. После этого документ выдадут лично в руки заявителю, который подтвердит получение своей подписью.

При наличии очереди срок изготовления международного водительского удостоверения составит 3 – 4 часа. Чтобы сократить время ожидания, рекомендуем подать заявку через портал Госуслуги. В этом случае соискателю вовсе не придется ждать в общей очереди — инспектор пригласит его в кабинет на основании порядкового номера.

Куда обращаться за выдачей документа

Третья глава «Правил […] выдачи водительских удостоверений» указывает, где получить международное водительское удостоверение. Согласно этому документу, соискатель может обращаться за оформлением МВУ в любое отделение ГИБДД, расположенное по месту его постоянного или временного проживания.

Следует отметить, что далеко не каждое подразделение ГИБДД уполномочено заниматься выдачей международных прав, поэтому желательно заранее собрать информацию, касающуюся работы органов ГИБДД в регионе проживания.

Москвичи, например, и жители области приглашаются в подразделения, которые указаны в этой таблице.

Если выяснится, что территориальное отделение не оформляет заграничные удостоверения, уточните у его сотрудников, где можно получить международные права.

Зарегистрированные пользователи портала Госуслуги могут записаться на процедуру оформления МВУ онлайн https://www.gosuslugi.ru/10056/3/ . У них есть возможность выбрать подходящее подразделение ГУОБДД из выпадающего списка, а также назначить удобную дату и время визита.

Хотя многие компании-посредники предлагают свою помощь в получении международного водительского удостоверения, стоит с осторожностью относиться к подобным предложениям. Официальное МВУ выдает только ГИБДД. Однако некоторые интернет-фирмы и туроператоры предлагают оформить права IAA, IADC и т.д. (обычно их изготавливают в США). Это, в принципе, легальный документ, но он не заменяет МВУ, поскольку является лишь переводом текста на заказанный клиентом язык.

Если учесть, что за такую помощь придется заплатить немалые средства, дешевле и безопаснее все-таки обратиться в местный орган ГИБДД.

Сколько стоит оформление заграничных прав

Выдача международного водительского удостоверения осуществляется после уплаты госпошлины. С 2015 года размер федерального сбора составляет 1 600 рублей (ст. 333.33 ч. 2 Налогового кодекса РФ).

Подавая электронное заявление через портал Госуслуг, можно сэкономить 30% от указанной суммы. В ближайшие два года (до 01.01.2019) пользователи ресурса заплатят всего 1120 рублей при условии безналичной оплаты картой, электронным кошельком или мобильным телефоном.

Те, кто хочет сэкономить, прислушиваются к мнению бывалых путешественников. Некоторые из них рекомендуют новичкам ограничиться обычным переводом национальных прав, заверив его у нотариуса. Такой вариант и в самом деле может сработать в ряде стран, но гарантировать беспроблемное управление ТС никто не станет. С точки зрения законодательства большинства стран, перевод не является полноценным аналогом МВУ, имеющим юридическую силу.

Замена водительского удостоверения и получение МВУ: Видео