Законопроект изменений в ук рф 2018

После поправок в УК РФ досрочно освободятся более 100 тысяч человек

Депутаты ранее приравняли один день в СИЗО к полутора дням в колонии

Москва. 20 июня. INTERFAX.RU — Принятие Госдумой поправок в Уголовный кодекс РФ о приравнивании одного дня в СИЗО к полутора дням в колонии общего режима и двум дням в колонии-поселении является важным шагом на пути развития гражданского общества в России, считают в Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы.

«Более 100 тысяч человек в этом случае выйдут на свободу раньше, а государство сэкономит десятки миллиардов бюджетных денег, которые смогут быть направлены, в том числе на профилактику совершения преступлений или развитие других отраслей», — сообщил «Интерфаксу» в среду ответственный секретарь ОНК Москвы Иван Мельников.

Он отметил, что в московском ОНК уже давно говорили о необходимости принятия такой поправки, так как условия содержания в СИЗО на порядок жестче и тяжелее, чем в колонии или колонии-поселении, где осужденные могут свободно передвигаться, получать образование и работать.

«О принятии проекта меня спрашивали практически в каждой камере, ведь нахождение в СИЗО объективно можно сравнить с нахождением в колонии строгого режима», — сказал Мельников.

При этом он подчеркнул, что принятые поправки не коснутся осужденных за особо тяжкие преступления. «Раньше не выйдут всякие убийцы и насильники, а выйдут люди, которые были осуждены за нетяжкие преступления. Например, это очень важно для граждан, которые находятся в СИЗО по обвинению в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности», — сказал он.

В то же время в ОНК считают нецелесообразным менять порядок приравнивания дней нахождения осужденного под домашним арестом ко времени в колонии.

«Я все-таки считаю, что не нужно было ничего менять и имеет смысл подумать над тем, чтобы оставить прежним порядок зачтения в отбытое наказание осужденного времени, проведенного им под домашним арестом», — сказал Мельников.

Он пояснил, что находясь под домашним арестом, человек все равно не может свободно передвигаться, не может контактировать со своими близкими, коллегами, не может работать, а также имеет большое количество ограничений.

Госдума во втором, основном, чтении приняла поправку в Уголовный кодекс РФ, в соответствии с которой один день нахождения в СИЗО приравнивается к полутора дням в колонии общего режима.

Поправка была поддержана на заседании нижней палаты в среду при рассмотрении соответствующего законопроекта во втором чтении, который находится на рассмотрении уже 10 лет.

Так один день, проведенный в СИЗО, согласно законопроекту, будет приравниваться к полутора дням отбывания наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии; двум дням в колонии-поселении.

В настоящее время для фигурантов уголовных дел отбытый в СИЗО срок засчитывается вне зависимости от назначенного ему наказания по правилу «день за день».

Согласно законопроекту, правило «день за день» сохранится для отбывающих срок в тюрьмах, колониях особого и строгого режима.

Законопроект предлагает ввести новые правила расчета в случае назначения домашнего ареста на время следствия — приравнивать два дня на дому к одному дню в колонии — вне зависимости от строгости режима. Пока в таких ситуациях также используется правило «день за день».

В третьем чтении законопроект планируется рассмотреть на заседании палаты в четверг, 21 июня.

Законопроекты, находящиеся на рассмотрении в комитете

Государственный Совет Республики Татарстан

Депутаты Государственной Думы
В.Е.Деньгин
И.В.Лебедев
Я.Е.Нилов
А.Н.Свинцов
В.В.Сысоев

Фракция Политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России

Депутаты Государственной Думы
А.Н.Диденко
С.М.Катасонов
В.В.Сысоев

Фракция Политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России

Депутаты Государственной Думы
З.А.Аскендеров
З.З.Байгускаров
Д.А.Белик
Ю.Н.Березуцкий
Н.Д.Боева
В.В.Бузилов
Р.Б.Букачаков
В.В.Бурматов
А.А.Гетта
Н.В.Говорин
Г.И.Данчикова
В.А.Елыкомов
А.В.Жарков
И.Х.Зиннуров
В.В.Иванов
А.В.Канаев
В.Н.Карамышев
Р.В.Кармазина
В.И.Катенев
В.Б.Кидяев
Ю.В.Кобзев
А.Г.Кобилев
Д.В.Ламейкин
И.В.Лебедев
Р.М.Марданшин
И.Е.Марьяш
А.И.Петров
Н.Н.Пилюс
П.И.Пимашков
Д.Ю.Пирог
В.Н.Плотников
З.Я.Рахматуллина
М.В.Романов
А.В.Скоч
Е.В.Строкова
И.М.Тетерин
А.Н.Ткачев
Л.Н.Тутова
Т.И.Фролова
А.В.Чернышев
В.А.Шаманов
Ю.Н.Швыткин
М.С.Шеремет
И.А.Яровая

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Фракция Политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России

Депутаты Государственной Думы
Ю.Г.Волков

Фракция Политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России

Депутаты Государственной Думы
В.В.Белоусов
О.Н.Епифанова
С.М.Миронов
О.А.Нилов
Г.З.Омаров

Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Депутаты Государственной Думы
Ж.И.Алферов
Г.А.Зюганов
И.И.Мельников
Т.В.Плетнева
О.Н.Смолин
М.В.Щапов

Фракция Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Депутаты Государственной Думы
Ж.И.Алферов
Г.А.Зюганов
И.И.Мельников
О.Н.Смолин
М.В.Щапов

Фракция Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Дума Астраханской области

Депутаты Государственной Думы
И.З.Бикбаев
В.В.Бузилов
М.В.Гулевский
А.Е.Загребин
М.А.Иванов
В.Б.Кидяев
П.В.Крашенинников
Д.В.Ламейкин
И.В.Медведев
М.Д.Ооржак
М.В.Романов
А.Н.Ткачев
А.З.Фаррахов
Н.А.Черняева
Ю.Н.Швыткин

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Депутаты Государственной Думы
З.З.Байгускаров
И.З.Бикбаев
В.В.Бузилов
М.В.Гулевский
А.Е.Загребин
М.А.Иванов
В.Б.Кидяев
П.В.Крашенинников
Д.В.Ламейкин
И.В.Медведев
М.Д.Ооржак
М.В.Романов
А.Н.Ткачев
А.З.Фаррахов
Н.А.Черняева
Ю.Н.Швыткин

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Депутаты Государственной Думы
И.З.Бикбаев
В.В.Бузилов
М.В.Гулевский
А.Е.Загребин
М.А.Иванов
В.Б.Кидяев
П.В.Крашенинников
Д.В.Ламейкин
И.В.Медведев
М.Д.Ооржак
М.В.Романов
А.Н.Ткачев
А.З.Фаррахов
Н.А.Черняева
Ю.Н.Швыткин

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Ярославская областная Дума

Депутаты Государственной Думы
А.Н.Диденко
С.В.Иванов
И.В.Лебедев
Я.Е.Нилов
А.Н.Свинцов

Фракция Политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России

Депутаты Государственной Думы
А.Н.Диденко
И.В.Лебедев
Я.Е.Нилов
Б.Р.Пайкин

Фракция Политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России

Депутаты Государственной Думы
И.И.Белеков
М.Е.Бугера
В.В.Милонов

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Депутаты Государственной Думы
Р.А.Азимов
Н.Т.Антошкин
З.З.Байгускаров
И.Б.Богуславский
Н.Д.Боева
А.Б.Василенко
В.П.Водолацкий
А.И.Воевода
А.Б.Выборный
Д.Ф.Вяткин
М.Т.Гаджиев
М.С.Гаджиев
А.А.Гетта
Н.В.Говорин
М.В.Гулевский
И.М.Гусева
А.Ш.Догаев
А.В.Жарков
С.В.Железняк
И.Х.Зиннуров
В.В.Зубарев
В.В.Иванов
М.А.Иванов
А.Н.Ищенко
А.В.Каличенко
А.В.Канаев
Ю.В.Кобзев
А.Г.Кобилев
А.Н.Красноштанов
А.А.Кувычко
А.А.Максимов
Н.В.Малов
Р.М.Марданшин
А.П.Марков
И.Е.Марьяш
И.С.Минкин
Е.А.Митина
Н.В.Назарова
В.В.Николаева
Г.З.Омаров
А.В.Палкин
Д.С.Перминов
А.П.Петров
А.И.Петров
Н.Ю.Петрунин
Н.Н.Пилюс
П.И.Пимашков
А.А.Поляков
О.В.Савастьянова
Н.П.Санина
И.В.Сапко
Ф.С.Сибагатуллин
К.Г.Слыщенко
М.Е.Старшинов
И.Н.Сухарев
А.Ф.Тихомиров
А.З.Фаррахов
П.М.Федяев
Т.И.Фролова
Р.Ш.Хайров
М.Р.Хасанов
А.А.Хохлов
А.В.Чернышев
С.В.Чижов
Ю.Н.Швыткин
М.С.Шеремет
А.Г.Эмиргамзаев

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Депутаты Государственной Думы
Р.А.Азимов
А.И.Аршинова
В.В.Бахметьев
И.В.Белых
Ю.Н.Березуцкий
С.В.Бессараб
С.Ю.Бидонько
В.И.Богодухов
Н.Р.Будуев
В.В.Бузилов
В.П.Водолацкий
Т.Е.Воронина
Е.А.Вторыгина
А.Б.Выборный
М.Т.Гаджиев
М.С.Гаджиев
А.А.Гетта
Б.М.Гладких
Н.В.Говорин
И.М.Гусева
А.В.Жарков
С.В.Железняк
А.Е.Загребин
В.В.Зубарев
В.В.Иванов
М.А.Иванов
А.А.Кавинов
А.Е.Карпов
Ю.В.Кобзев
А.Г.Кобилев
Н.Б.Колесникова
А.Н.Красноштанов
Н.С.Кувшинова
А.А.Кувычко
З.Г.Макиев
А.А.Максимов
Н.В.Малов
И.В.Медведев
В.М.Миронова
Е.А.Митина
Н.В.Назарова
В.В.Николаева
О.В.Окунева
Г.З.Омаров
Д.С.Перминов
А.П.Петров
А.И.Петров
Н.Ю.Петрунин
Н.Н.Пилюс
П.И.Пимашков
З.Я.Рахматуллина
Е.В.Ревенко
И.К.Роднина
Д.В.Саблин
Н.П.Санина
Т.В.Сапрыкина
Ш.Ю.Саралиев
Ф.С.Сибагатуллин
В.И.Синяговский
М.Е.Старшинов
И.Н.Сухарев
А.В.Туров
Л.Н.Тутова
А.З.Фаррахов
Т.И.Фролова
Т.И.Цыбизова
Н.А.Черняева
Ю.Н.Швыткин
М.С.Шеремет
А.Г.Эмиргамзаев

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Депутаты Государственной Думы
Р.А.Азимов
И.В.Белых
Н.Д.Боева
О.А.Бондарь
В.П.Водолацкий
А.И.Воевода
А.Б.Выборный
М.Т.Гаджиев
А.А.Гетта
Н.В.Говорин
И.М.Гусева
А.Н.Диденко
М.В.Емельянов
А.А.Журавлев
В.В.Зубарев
А.Н.Ищенко
А.В.Каличенко
А.Г.Кобилев
А.Н.Красноштанов
Н.В.Малов
Р.М.Марданшин
И.Е.Марьяш
Н.В.Назарова
Г.З.Омаров
А.П.Петров
А.И.Петров
Н.Н.Пилюс
П.И.Пимашков
В.В.Пинский
О.В.Савастьянова
Н.П.Санина
И.В.Сапко
Ф.С.Сибагатуллин
Ю.П.Синельщиков
К.Г.Слыщенко
А.З.Фаррахов
М.Р.Хасанов
С.В.Чепиков
А.В.Чернышев
Ю.Н.Швыткин

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Фракция Политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Депутаты, не входящие во фракции
Фракция Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Верховный Суд РФ

Депутаты Государственной Думы
И.И.Белеков
Р.Д.Курбанов

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Фракция Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Депутаты Государственной Думы
И.З.Бикбаев
Н.Д.Боева
О.А.Бондарь
А.Н.Васильев
А.Л.Ветлужских
В.П.Водолацкий
Е.А.Вторыгина
М.Т.Гаджиев
А.А.Гетта
Н.В.Говорин
В.В.Иванов
И.И.Квитка
А.Г.Кобилев
Н.В.Костенко
Е.В.Косяненко
М.В.Романов
Н.П.Санина
В.С.Скруг
Т.В.Соломатина
И.М.Тетерин
О.В.Тимофеева

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Законодательное Собрание Калужской области

Депутаты Государственной Думы
З.З.Байгускаров
И.З.Бикбаев
В.В.Бузилов
М.В.Гулевский
А.Е.Загребин
М.А.Иванов
В.А.Казаков
В.Б.Кидяев
Л.И.Ковпак
П.В.Крашенинников
А.М.Макаров
З.А.Муцоев
М.В.Романов
А.З.Фаррахов
Н.А.Черняева

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Архангельское областное Собрание депутатов

Депутаты Государственной Думы
А.Б.Веллер
Э.В.Исаков
С.В.Калашников
С.М.Катасонов
Б.А.Чернышов

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Фракция Политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России

Правительство России

Решения, принятые на заседании Правительства 21 июня 2018 года

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (в части завершения «налогового манёвра» в нефтегазовой отрасли)

Решение Правительства:
1. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэнерго России (А.В.Новаку), ФАС России (И.Ю.Артемьеву) при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении предусмотреть:

введение логистического коэффициента «отрицательного акциза», учитывающего географическое положение нефтеперерабатывающих заводов, в размере от 1 до 1,6;

совершенствование механизма «отрицательного акциза».

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 3 1 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе” и признании утратившими силу Федерального закона “О внесении изменения в статью 3 1 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»” и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Решения Правительства:
1. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью З 1 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе” и признании утратившими силу Федерального закона “О внесении изменения в статью З 1 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»” и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэнерго России (А.В.Новаку), ФАС России (И.Ю.Артемьеву) при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении предусмотреть наделение Правительства Российской Федерации полномочием по введению (повышению) ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, связанных с увеличением цен на нефтепродукты на внутреннем рынке.

3. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона “О бухгалтерском учёте”» и «О внесении изменений в статьи 23 и 102 Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроектами предлагается отменить обязанность экономических субъектов представлять обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчётности в орган государственной статистики. Такая отчётность будет представляться только в налоговый орган в электронном виде. Уполномоченным органом по формированию, ведению и обеспечению доступа государственных органов и заинтересованных лиц к государственному информационному ресурсу бухгалтерской отчётности определяется ФНС России. Цель законопроектов – упрощение порядка представления бухгалтерской отчётности экономическими субъектами в государственные органы, реализация принципа «одного окна» при представлении бухгалтерской отчётности, развитие государственного информационного ресурса бухгалтерской отчётности.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 18 июня 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона “О бухгалтерском учёте”» и «О внесении изменений в статьи 23 и 102 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде)

Предлагаемые законопроектом изменения в статью 46 Бюджетного кодекса обусловлены разночтением, неоднозначным толкованием и сложностью в практическом применении положений этой статьи. Законопроектом предусматривается установление единого принципа зачисления доходов от штрафов: из какого бюджета финансируется деятельность органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать. Это позволит однозначно определить, в какой бюджет должны поступать штрафы, установленные федеральными законами (КоАП, Уголовным кодексом, Налоговым кодексом и другими), законами субъектов Федерации.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 июня 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования определения видов разрешённого использования земельных участков)»

Для устранения существующей неопределённости в правовом регулировании вопросов определения видов разрешённого использования земельных участков Земельный кодекс предлагается дополнить главой, регулирующей на системной и комплексной основе вопросы установления и изменения видов разрешённого использования земельных участков.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 июня 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования определения видов разрешённого использования земельных участков)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в статьи 41 и 94 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”», «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за предоставление заведомо ложного экспертного заключения эксперт, экспертная организация и её должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством. Однако в действующем уголовном законодательстве и в законодательстве об административных правонарушениях соответствующие нормы об ответственности экспертов и экспертных организаций отсутствуют. Законопроектами предлагается определить меры уголовной и административной ответственности за предоставление заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд. Для этих целей устанавливаются единые требования к оформлению результатов экспертиз, проводимых экспертами и экспертными организациями.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 18 июня 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в статьи 41 и 94 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”», «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части обеспечения возможности возврата заёмщику – физическому лицу части уплаченной им страховой премии при досрочном отказе от договора страхования в связи с досрочным исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа)» и «О внесении изменения в пункт 3 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации»

В законодательство предлагается внести изменения, определяющие особенности возврата части страховой премии при досрочном отказе заёмщика от договора страхования в связи с досрочным исполнением обязательств по договору потребительского кредита. Предусматривается, в частности, что при досрочном отказе страхователя от договора страхования, обеспечивающего исполнение обязательств заёмщика по договору потребительского кредита, по которому заёмщик досрочно исполнил свои обязательства, уплаченная страховщику страховая премия подлежит возврату страхователю за вычетом части страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. Принятие и реализация законопроектов будут способствовать достижению справедливого баланса интересов коммерческих организаций и потребителей как экономически более слабой и зависимой стороны в соответствующих гражданско-правовых отношениях.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 18 июня 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решения Правительства:
1. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части обеспечения возможности возврата заёмщику – физическому лицу части уплаченной им страховой премии при досрочном отказе от договора страхования в связи с досрочным исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Минюсту России (А.В.Коновалову) при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении дополнительно проработать предложения Банка России, касающиеся учёта особенностей договора коллективного страхования.

2. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в пункт 3 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 51 Федерального закона «О связи»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 51 1 Федерального закона “О связи”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Решение Правительства:
Минспорту России (П.А.Колобкову) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями до 21 июля 2018 года представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект концепции последующего использования спортивных объектов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец обеспечить координацию указанной работы.

Поправки по УДО в 2018 году

Вернуться назад на УДО 2018

Ст. 79 УК РФ предусмотрено условно-досрочное освобождение (УДО) при наличии условий. В следующем году предполагается внесение нескольких изменений в законодательство по вопросу предоставления амнистии осужденным за совершение преступлений ранее установленного ранее срока.

Об этом свидетельствуют заявления Минюста России. Какие поправки планируется внести в закон и как будет осуществляться освобождение по новому УК РФ?

Поправки по УДО в 2018 году включают:

• возможность выхода из мест заключения ранее установленного на основании закона в прошлой редакции срока – об этом внес проект закона в Государственную думу Минюст России;

• возможность замены тюрьмы на исправительные работы.

Изменение сроков УДО в исключительной компетенции президента и принятие изменений в этой области может осуществляться исключительно на основании его приказа о внесении изменений в соответствующие законы.

Авторы законопроекта посчитали, что возможность досрочной амнистии будет полезна тем, кто встал на путь исправления и готов вести нормальный образ жизни. Для них станет возможным замена тюремного заключения на исправительные работы. Депутаты посчитали, что они пройдут быструю социальную адаптацию и смогут вернуться к привычным занятиям.

Изменения в статьи 80 и 53.1 Уголовного кодекса РФ должны вступить в силу с января 2019 года. Законопроект размещен на сайте Государственной думы РФ, где с ним может ознакомится любой желающий.

На сегодня есть возможность применения УДО в отношении граждан, которым назначено лишение свободы при замене наказания исправительными работами на срок от 2 месяцев и максимально 5 лет, если совершено преступление средней или небольшой тяжести, или тяжкого, когда наказание назначается на основании приговора суда впервые.

Согласно действующего положения ст.80 УК РФ, при применении мягкого наказания возможна замена большей части срока, при совершении преступления средней тяжести – половины, тяжкого – одной трети.

Поправки по УДО в 2018 году предполагают освобождение по амнистии при смягчении наказания или уменьшении срока отбывания наказания. Применяются такие меры также в первоочередном порядке по отношению к онкобольным, беременны женщинам и инвалидам, гражданам, на воспитании которых находятся дети до 18 лет или нуждающиеся в поддержке и уходе, участники ВОВ.

По результатам статистического отчета на государственном содержании в тюрьмах находится около 800 тыс. заключенных. Около 25 тыс. из них должны покинуть места отбывания наказания к концу года.

Поправки по УДО в 2018 году будут однозначно не действовать в отношении граждан, которые совершили преступления с особой жестокостью, что установлено приговором суда.

После выпуска на свободу эти граждане столкнуться с проблемами социальной адаптации и трудоустройства, создания семьи. Иначе это может привести к рецидиву в виде совершения общественно-опасного деяния, что означает вынесение нового решения суда и отправления в места лишения свободы.

Обязательно меры по досрочному освобождению будут приняты в отношении граждан, которые несут уголовное наказание в связи с совершением уголовно-наказуемого деяния. Для тех, кто осужден на выполнение общественных работ, возможно применение амнистии в первоочередном порядке.

Амнистия не всегда означает полное освобождение от отбывания наказания. В некоторых случаях она означает:

• смягчение тяжести наказания;

• уменьшение срока отбывания в местах лишения свободы;

• отмена наказаний дополнительных типов.

Весьма вероятно, что поправки по УДО в 2018 году будут приняты накануне выборов президента или после принятия решения о его назначении. Именно к таким событиям исторически были приурочены объявления об освобождении заключенных.

Не будут действовать поправки по УДО в 2018 году в отношении лиц, которые совершили следующие виды преступлений:

• мошенничество в крупном размере;

• при отбывании длительного срока за совершение тяжкого уголовного деяния.

Статистика подтверждает, что Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по соотношению нормального населения и преступников, поэтому правительству следует принять все возможные меры для адаптации осужденных к социальной жизни на свободе для принятия таких поправок.

Считается, что массовое освобождение заключенных приведет к существенному снижению расходов государственного бюджета на их содержание.

Уполномоченная по правам человека РФ Элла Памфилова резюмировала положительное заключение и заявила о желании подключиться к проекту.

Следует ожидать, что поправки в УДО в 2018 году будут приняты в ближайшее время согласно представленного проекта Государственной думой РФ.

Трудовой стаж 2018
Трудовые пенсии 2018
Убытки 2018
Увольнение 2018
Удержание НДФЛ 2018

Назад | | Вверх

Законопроект изменений в ук рф 2018

На заседании постоянной комиссии по вопросам правопорядка и законности 22 октября члены комиссии решили внести на рассмотрение Законодательного Собрания проект Постановления «О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка». Проект ФЗ регулирует порядок и условия принятия граждан в добровольные народные дружины, а также уточняет формы участия граждан в охране общественного порядка.

Решено принять к сведению информацию о проекте Закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановые периоды 2020 и 2021 годов». Председатель комиссии Александр Кущак предложил депутатам подготовить поправки ко второму чтению законопроекта.

Принято решение внести на рассмотрение Собрания проект решения, в котором предлагается начать с 12 ноября 2018 года процедуру выдвижения кандидатов на вакантную должность мирового судьи Санкт-Петербурга в судебном участке № 166. Срок направления представлений кандидатов будет установлен до 11 декабря 2018 года включительно.

Комиссия поддержала проекты федеральных законов «О внесении изменения в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенные Президентом РФ. Первый законопроект вносит изменение в положения статьи, касающиеся ответственности за действия, связанные с возбуждением ненависти или вражды, а также с унижением достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе. Предлагается исключить уголовное преследование за указанные деяния, совершенные однократно и не представляющие серьезной угрозы для основ конституционного строя и безопасности государства. Данные правонарушения будут признаваться уголовно наказуемыми в случае, если они совершены лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года. Соответствующие изменения предусмотрены вторым проектом в Кодексе об административных правонарушениях.

Одобрен внесенный Правительством РФ проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации «Роскосмос» по осуществлению лицензионного контроля».

Члены комиссии решили поддержать проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания», разработанный Правительством РФ. Законопроект предусматривает увеличение сумм административных штрафов за указанные правонарушения.

По материалам Пресс-службы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Поделиться этой информацией со своими друзьями и подписчиками в социальных сетях:

Обзор закона о зачете срока нахождения в СИЗО по схеме «день за полтора» в 2018 году

Долгожданный закон о зачете года в СИЗО за полтора в колонии принят в третьем чтении и 4 июля 2018 года подписан президентом РФ Владимиром Путиным (законопроект 73983-5 — Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации»). Документ вступит в силу уже 13 июля, через десять дней после опубликования в официальном органе печати в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, будет сокращен срок наказания гражданам, уже находящимся в местах заключения. Теперь старый принцип «один день за один день» в отношении зачета срока, проведенного в СИЗО, в срок отбытия наказания больше не будет применяться для большей части осужденных. Расскажем, как будет происходить зачет срока по схеме – «день за полтора в СИЗО» по закону 2018 года.

Последние новости

Законопроект 73983-5 поступил в Госдуму еще в 2008 году и рассматривался, таким образом, более десяти лет. Первого чтения он ждал до 2015 года, но и затем не был сразу принят. Как говорят авторы законопроекта, столь длительное рассмотрение связано с разногласиями относительно правил перерасчета сроков. Ведь сейчас придется пересчитать сроки нахождения в местах заключения для очень большого количества людей.

Вновь законодатели решили рассмотреть законопроект «день за полтора в СИЗО» в 2018 году. В третьем чтении законопроект был одобрен единогласно. Были внесены поправки – расширен перечень статьей, на которые не распространяется новое правило.

Авторы законопроекта обосновывают его принятие необходимостью применения принципа справедливости при отбывании гражданами наказания в виде лишения свободы в местах заключения. Они утверждают, что в СИЗО условия содержания значительно хуже, чем в тех исправительных учреждениях, в которых большинство граждане будет впоследствии находиться. В следственных изоляторах нет возможности заниматься каким-либо видом деятельности, заключенные находятся в закрытых камерах, только один раз имеют право в день на часовую прогулку. Таким образом, условия приравнены практически к тюремным и более справедливым будет засчитывать день за полтора в СИЗО.

2018 год – новые правила зачета

Новые правила расчета срока наказания.

Таким образом, для граждан, осужденных к отбыванию наказания в колониях строгого режима, колониях особо строгого режима, тюрьмах сохраняется старое правило расчета «один день к одному».

То, что до сих пор срок домашнего ареста приравнивался к сроку в СИЗО вызывало справедливое возмущение правоприменителей и широкой общественности. Теперь один день под домашним арестом будет приравнен к половине дня в СИЗО и половине дня лишения свободы.

Правила перерасчета для отбывающих наказание

Уже находящимся в исправительных учреждениях срок не будут увеличивать (из-за понижающего коэффициента 0,5 при зачете в срок наказания домашнего ареста), так как действующий Уголовный кодекс РФ не позволяет ухудшать положения граждан при принятии новых законов, закон имеет обратную силу только при улучшении их положения.

Перерасчет сроков в сторону уменьшения уже отбывающим наказание должен быть произведен в ближайшее время. Три месяца со дня вступления закона дается для перерасчета сроков заключенным в воспитательных колониях и колониях-поселениях, полгода — для всех остальных категорий осужденных.

Исключения

После первого чтения перечень статей, на которые новые правила не распространяются, был расширен, то есть, для осужденных за эти преступления сохраняется старый принцип «один день к одному»:

  • терроризм (ст. 205-205.5 УК РФ);
  • захват заложников (ч. 3,4 ст. 206 УК РФ);
  • угон самолета, судна или поезда (ч. 4 ст. 211 УК РФ);
  • государственная измена (ст. 275 УК РФ);
  • шпионаж (ст. 276 УК РФ);
  • международный терроризм (ст. 361 УК РФ);
  • хранение наркотиков в крупном и особо крупном размере (ч. 2 и 3 ст. 228 УК РФ);
  • производство и сбыт наркотиков (ст. 228.1 УК РФ);
  • хищение наркотиков (ст. 229 УК РФ).

К осужденным по следующим статьям старые правила будут применяться в случае, если они были сопряжены с террористической деятельностью.

  • посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ);
  • насильственный захват и удержание власти (ст. 278 УК РФ);
  • вооруженный мятеж (ст. 279 УК РФ);
  • нападение на лиц и учреждения, пользующихся международной защитой (ст. 360 УК РФ).

Также сохранится принцип расчета «один день к одному» для особо опасных рецидивистов, осужденных, которым смертная казнь была заменен на пожизненное заключение или 25 лет лишения свободы. Дни нахождения в штрафном, дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа, также не будут засчитываться по новому принципу.

Итак, правозащитники давно просили Правительство разрешить засчитывать в СИЗО день за полтора, последние новости в 2018 году говорят о том, что власти к ним прислушались.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒